«Сколково» и «КАМАЗ» заключили соглашение о совместной разработке и запуску в промышленное производство беспилотных транспортных средств на шасси КАМАЗ.


   

Фонд «Сколково» и Открытое акционерное общество «КАМАЗ» заключили соглашение о совместной деятельности по разработке и запуску беспилотных грузовых транспортных средств. Документ был подписан Председателем правления Фонда «Сколково» Андреем Бурениным и генеральным директором ОАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным.

«Сколково» выступит в качестве площадки для поиска и развития технологий, в частности, подберет команду разработчиков и обеспечит им поддержку в проведении НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки).

«КАМАЗ» осуществляет разработку технического задания, производит подготовку производственных мощностей, обеспечивает проведение испытаний продукта. В случае успешной реализации проекта «КАМАЗ» обеспечит продвижение и сбыт продукта, сообщается в пресс-релизе.

 

«КАМАЗ» является лидером отечественного автомобилестроения и намерен оставаться таковым и впредь. Мы прекрасно понимаем, что для сохранения лидирующих позиций требуется постоянно вкладываться в инновации, позволяющие создать конкурентные преимущества на длительную перспективу. Беспилотные грузовые транспортные средства не только безопаснее, но и намного эффективнее обычных. Мы надеемся, что сотрудничество со «Сколково» поможет нам создавать конкурентоспособные продукты, которые будут востребованы не только на российском, но и на зарубежных рынках.
 Директор по развитию ОАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров.

«КАМАЗ» уже разработал собственный прототип беспилотного автомобиля и провел испытания на полигоне в Набережных Челнах. Машина способна самостоятельно трогаться с места, тормозить, поворачивать, сбрасывать и набирать скорость.

Интересно, что на прошлой неделе компания объявила, что будет создавать беспилотный грузовой автомобиль совместно с Cognitive Technologies (не является резидентом «Сколково»). На проектирование серийного образца Минобрнауки России выделило 300 миллионов рублей, еще 90 миллионов вложит сам «КамАЗ». В основу нового беспилотника ляжет «пассивная модель компьютерного зрения» — управляющая электроника машины будет руководствоваться информацией, получаемой с внешних видеокамер. Ориентироваться на дороге также помогут специальные сенсоры, сканирующие окружающее пространство.

 В 2017 году предполагается внести необходимые изменения в законодательство Татарстана, которые позволят начать испытания машин на дорогах общего пользования.

В США, в штате Невада, сейчас тестируются грузовые беспилотники от концерна Daimler. Свои модели как грузовых, так и легковых беспилотников, готовит «Мерседес». В этом году планируется тестирование на дорогах общего пользования беспилотных легковых автомобилей Google (в Калифорнии) и Audi (в Сингапуре).

   

Источник: rusbase.vc