При остановке двигатель гибридного тепловоза выключается, и все внутренние нужды обеспечиваются за счёт использования аккумулятора. Применение именно такого подхода к созданию локомотива было обусловлено необходимостью снизить эксплуатационные затраты. По подсчётам специалистов, 65-80% топлива маневровые тепловозы сжигают при работе силовой установки на холостом ходу - когда локомотив, по сути, стоит с работающим двигателем. А учитывая тот факт, что маневровая техника, как правило, используется в условиях городской инфраструктуры: на предприятиях, железнодорожных станциях, то вопросы экологии приобретают особую актуальность. Поэтому использование тепловозов с гибридной силовой установкой будет не только экологически оправданно, но и экономически эффективно: по сравнению с тепловозами предыдущего поколения ТЭМ 9Н расходует на 30% меньше дизельного топлива и дает на 55% меньше выбросов в окружающую среду.
- Какие российские предприятия принимали участие в разработке этого тепловоза?
- Кто выступил инвестором проекта?
- На первоначальном этапе инвестором проекта по созданию семейства гибридных локомотивов выступила Группа Синара. Затем "Центр инновационного развития СТМ" стал резидентом инновационного Фонда "Сколково" и в 2011 году получил грант на разработку в размере 35 млн рублей. В 2012 году мы подали заявку на грант Фонда в размере около 30 млн рублей, которые намерены потратить на проведение комплекса испытаний и сертификацию этого локомотива.
- Существуют ли конкретные договоренности с РЖД о дальнейшей закупке этого тепловоза?
Этот проект пока находится лишь на стадии переговоров, но предыдущий успешный опыт Центра инновационного развития СТМ и репутация холдинга "Синара - Транспортные машины" как производителя современной надежной техники позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее.
Источник: Интерфакс-Россия