30 марта стартовала первая международная конференция Data Fusion, посвященная синергии межотраслевых данных и качественно новым модельным подходам к их объединению. Конференция, которая проходит в гибридном формате, продлится два дня. Ее физической площадкой стал Технопарк Сколково. Фонд «Сколково» вместе с Группой ВТБ выступили организаторами представительного форума 

На конференции удалось собрать лучших спикеров, что делает ее по-настоящему международной площадкой, отметил председатель Фонда «Сколково»» Аркадий Дворкович. Он назвал конференцию и онлайн-состязание Data Fusion Contest событием мирового масштаба. 

Аркадий Дворкович: "Мы хотим найти новые идеи, технологии, стратегии и людей, которые позволят государству, бизнесу и человеку чувствовать себя комфортно в цифровой дата-сфере". Фото: Sk.ru

«Сочетание таких компаний, как Facebook, Huawei , Яндекс и других наших партнеров позволит нам оставаться на гребне этой волны, - убежден А. Дворкович. - Мы рады, что это событие позволит определить лучших специалистов в области анализа больших данных в нашей стране и привлечь интерес со стороны всего мира к тому, что происходит в России в сфере искусственного интеллекта, сбора и обработки огромных массивов данных в любых областях жизни». 

Речь идет о людях, которые разрабатывают передовые технологии и определяют то, как все мы будем жить уже в самое ближайшее время, продолжил председатель Фонда. «Мы рады, что именно ВТБ в партнерстве со «Сколково» становится лидером в этой сфере, что сегодня здесь, на наше площадке, и в онлайн-среде происходят удивительные события и мы находим лучшие решения и лучшие таланты». 

Международная программа Data Fusion послужит мобилизации интеллектуальных ресурсов в области Data Science, убежден Аркадий Дворкович. «Мы хотим найти новые идеи, технологии, стратегии и людей, которые позволят государству, бизнесу и человеку чувствовать себя комфортно в цифровой дата-сфере. ВТБ – ключевой партнер Фонда «Сколково», и одним из стратегических направлений нашего сотрудничества является создание технологического холдинга в сфере больших данных». 

Data Fusion - принципиально новый подход к работе с большими данными и технологиями искусственного интеллекта. Это такой формат работы с Big Data и технологиями искусственного интеллекта, при котором для анализа используются объединенные данные из нескольких источников, что позволяет отдельным компаниям получить доступ к накопленным ранее знаниям и опыту всего рынка. Синергетический эффект от применения Data Fusion позволяет не только решать локальные задачи по росту эффективности отдельных процессов, но и выводить бизнес на новый уровень, о чем во вступительном слове говорил  Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления ВТБ. 

Большие данные – must have последних 10 лет. «Если ты просто накапливаешь данные, но не обрабатываешь их и не зарабатываешь на этом, то тебя быстро выдавят с рынка. Если ты замыкаешься на обработке только собственных данных, тебя тоже быстро выдавят с рынка. Большой поход за кросс-индустриальными данными является мейнстримом экономического развития общества». 

С другой стороны, продолжил г-н Кулик, в обществе существуют вполне понятные опасения – кто и как использует эти данные? Примиряет два антагонистических подхода именно технология Data Fusion, которая позволяет объединить данные, породив смысл, и при этом защитить их от злоупотреблений. «Этот подход предполагает объединение и синергию при использовании данных из разных областей бизнеса, он помогает разрабатывать и внедрять принципиально новые продукты и сервисы для клиентов. Data Fusion – это новый уровень в развитии Data Science и технологий искусственного интеллекта, - пояснил В. Кулик. - Созданная ВТБ и «Сколково» в рамках стратегического партнерства ежегодная конференция Data Fusion – не просто эффективная площадка для дискуссий и обмена опытом, это инструмент для генерации новых, революционных идей и вывода бизнеса на принципиально новый этап развития». 


Вадим Кулик: конференция Data Fusion –  инструмент для генерации новых идей и вывода бизнеса на принципиально новый этап развития. Фото: Sk.ru

Ожидается, что в конференции Data Fusion примут участие не менее 5 тысяч человек, в том числе около 100 спикеров из России и других стран. Специалисты оценят перспективы использования концепции Data Fusion для создания новых продуктов и повышения эффективности бизнеса, рассмотрят практические кейсы и поделятся результатами применения данного подхода. 

Под занавес конференции были объявлены победители онлайн-состязания Data Fusion Contest. Участники турнира для специалистов в области Data Science с призовым фондом в 2 млн рублей могли попробовать себя в решении сформированных Группой ВТБ практических задач.   

Победители онлайн-состязания Data Fusion Contest. Снимок экрана: Sk.ru

В направление №1 Goodsification «Классификация данных из чеков» призовые места распределились так. Первое место и приз 500 тысяч рублей – у команды Flow. Вторая (и приз в 250 тысяч) - команда Hype. На третьем месте (150 тысяч призовых) - команда Keks. 

Направление №2 Brandefine «Определение бренда товара»: I место (500 тысяч) – команда Gia. Второй (приз ₽250 тысяч) – команда NIW. Третьим (150 тысяч) был Артем Воронов.  

Открывая конференцию, Вадим Кулик анонсировал запуск регулярной премии Data Fusion Award. Ее станут присуждать командам за особые успехи в продвижении этой технологии.