Флагманская образовательная программа Фонда «Сколково» в области фармацевтики и биотехнологий впервые прошла в онлайн-формате. Ее организаторами выступили кластер биомедицинских технологий Фонда «Сколково» и Открытый университет Сколково (ОтУС)

Pharma’s cool – интенсивная образовательная программа, направленная на повышение уровня практических знаний в области разработки и вывода на рынок новых лекарственных препаратов, обмен опытом и профессиональный диалог между лидерами фармацевтической отрасли, стартапами, молодыми специалистами и разработчиками. Программа уникальна и по охвату, и по масштабам – 4 полноценных рабочих дня (2-5 марта), 75 спикеров, 3,5 тысячи регистраций. Аналогов таких программ в России просто нет.

Главное отличие Фармшколы от традиционных образовательных интенсивов и конференций в том, что в программе в качестве спикеров, экспертов, ведущих мастер-классов выступают не теоретики или авторы учебников, а ключевые сотрудники ведущих глобальных корпораций (Novartis, Johnson&Johnson, AstraZeneca, Bayer), российских компаний и научных центров (BIOCAD, IPHARMA, ФГУП СПбНИИВС ФМБА России, НИИ им. Гамалеи, «Р-Фарм», «ВЕРТЕКС», «ГЕРОФАРМ», «Петровакс»). Никто из них не получает гонорар за свои выступления, основная мотивация – передать молодым специалистам самые актуальные знания и в области фундаментальных основ создания новых лекарств и в части самых последних инновационных разработок.

Два ключевых футурологических доклада в рамках Школы про биотех и лекарства будущего были от фарминдустрии: Булатов Владимир (Новартис) и Александр Беденков (АстраЗенека). Фармакоэкономику читали эксперты Минздрава Нурия Мусина и Валерия Лемешко. Профессор Сколтеха Дмитрий Кулиш поделился своим видением того, как должна измениться регуляторика фармрынка в условиях пандемий, а Дарья Егорова из института им. Гамалеи рассказала, как была создана вакцина Спутник V.

Фармашкола уникальна еще и тем, что эта неклассическая, неформатная, инновационная (и по сути, и по форме) образовательная программа привлекла интерес вполне классических вузов. Два ведущих российских университета - РНИМУ им. Н. И. Пирогова и МГУ (факультет фундаментальной медицины) - готовы рассматривать ее как дополнение к основной образовательной программе для своих студентов и аспирантов и начислять за это баллы в портфолио молодых специалистов. Это возможно потому, что эта программа является бесплатной, а с этого года – еще и дистанционной. Уже семь лет она проводится за счет ресурсов фонда «Сколково» и его партнеров. Для того, чтобы вуз и молодой специалист смогли проверить уровень полученных знаний, организаторы ввели тестирование, в котором в этом году приняли участие более 500 человек из разных университетов. Порог, необходимый для получения сертификата, преодолели только 10 % лучших выпускников программы.

За четыре дня участники получили helicopter view по всей фармотрасли: дата-менеджмент и другие техтренды в исследованиях, цифровизация здравоохранения, нормативное регулирование создания и оборота новых лекарств, венчурный капитал в фарме, путь от молекулы до своего стартапа. На интерактивных мастер-классах была возможность изучить методы создания генетических конструкций и анализа белка на реальном оборудовании в лаборатории, проработать свое резюме с экспертом из большой фармы, принять участие в коммуникационной игре, моделирующей поведение сотрудников в реальной фармацевтической компании.

Сколковская Pharma’scool – первый интенсив в биотехе, который объединил в себе образовательный и кадровый проект. На платформу мероприятия в этом году была перенесена Ярмарка вакансий в биомедтехе. Организаторы не стали делать акцент на модных «красивостях», 3D стендах или ботах-консультантах, а сосредоточились на контенте (мастер-классы, симуляторы, лайфхаки по трудоустройству и выбору специализации внутри отрасли) и возможности получить в групповую и индивидуальную консультацию на стенде конкретной компании. Всего 5 марта прошло 25 самостоятельных карьерных мероприятий.

За семь лет многие программы по биотеху прекратили свое существование или трансформировались (сменили бренд, поменяли тематический профиль, стали платными). С Фармшколой все иначе. Она начиналась с 350 участников в 2014 году, а сейчас - 3,5 тысячи. К образовательному треку добавился бизнес-трек и кадровая площадка. Благодаря онлайн-формату принять участие в программе теперь можно из любой точки мира. При финансовой и организационной поддержке партнеров удалось создать мощный бренд и уникальный образовательный контент, который сможет в следующем году стать международным. Организаторы Pharma’scool на это очень надеются.

Официальная страница: https://opus.sk.ru/pharmascool.

Генеральный партнер Pharma’s coolNovartis

Официальный партнер Pharma's сool: Johnson & Johnson

Генеральный партнер Ярмарки вакансийФГУП СПбНИИВС ФМБА России

Партнеры:AstraZeneca , BIOCAD, IPHARMA, Р-Фарм, ВЕРТЕКС, ГЕРОФАРМ, Bayer

Партнер Ярмарки вакансий: Петровакс