Нейросетевая диалоговая система «Виртуальный консультант 72», разработанная тюменской компанией «ОКАС», резидентом Фонда «Сколково», была признана лучшей в номинации «Интерактивное взаимодействие с гражданами»

Финалистами конкурса «ПРОФ-IT.2020», который состоялся в рамках одноименного форума в области региональной и муниципальной информатизации, стали 49 проектов в 15 номинациях. Звание лучшего интерактивного сервиса коммуникации получил проект Тюменской области, уверено обойдя Москву с проектом «Активный гражданин» и Ставропольский край с проектом «Умный Железноводск».

Фото: ОКАС 

«Виртуальный консультант 72» работает на базе Центра телефонного обслуживания Тюменской области с начала 2020 года. Диалоговая система без участия человека консультирует граждан по телефону, через сайт и мобильное приложение по тематике государственных и муниципальных услуг. Кроме того, помощник выполняет поручения заявителя, включая запись на прием в МФЦ и проверку статуса дела. В период ограничений из-за пандемии коронавируса и введения новых мер господдержки населения Виртуальный консультант ОКАС справлялся с 10-кратно возросшим трафиком обращений граждан, полностью исключив очереди заявителей.

По информации Департамента цифровизации Тюменской области, благодаря тому, что система обеспечивает максимальную точность распознавания речи (на уровне 94%), использует базу знаний из 1200 ответов и осуществляет до 100 устных и письменных коммуникаций единовременно, заметно повысилась доступность информации и качество консультирования по вопросам получения услуг в Тюменской области.

«ОКАС» (Объединение когнитивных ассоциативных систем) предлагает заказчикам диалоговые системы обработки естественного языка (на русском, английском и казахском языках), системы распознавания образов на изображениях и программные среды разработки биоморфных нейронных сетей. Резидентом Фонда «Сколково» компания стала в 2014 году.