Робот «Метроша» - один из линейки сервисных роботов, выпускаемых компанией «Промобот», резидентом IT-кластера Фонда «Сколково». Столичные пассажиры уже могли видеть робота перед Новым годом на станции «Лужники» Московского центрального кольца. Теперь его планируют регулярно привлекать к поздравлению пассажиров

У метро появился свой робот-помощник с голубыми светящимися глазами и сенсорным экраном на груди. Его планируют привлекать к праздничным мероприятиям, которые проводятся на станциях подземки и Московского центрального кольца (МЦК). Как сообщает официальный сайт мэра Москвы, робот будет поздравлять пассажиров и поднимать им настроение.

Третье поколение роботов было презентовано на "Открытых инновациях". Фото: Sk.ru

В экспериментальном режиме робот поздравлял с Новым годом пассажиров МЦК на станции "Лужники" в декабре. Андроид общался сними и желал счастья в 2017 году. «Робот также положительно зарекомендовал себя на выставках, в которых участвовал транспортный комплекс. Теперь мы решили взять его на постоянную работу», - отметили в пресс-центре МЦК в Московском метрополитене.

«Московское метро - одно из самых красивых в мире, оно по праву считается яркой туристической достопримечательностью нашего города. Но в XXI веке быть просто красивым для метро недостаточно, оно должно двигаться в сторону технологической инновационности, - отмечает проектный менеджер IT-кластера Ольга Аврясова. - Отрадно, что руководство московской подземки это понимает и активно внедряет разработки резидентов «Сколково» в различных сферах. В частности, используя робота компании «Промобот», московское метро решает сразу несколько задач: улучшает настроение пассажиров, привлекает дополнительных туристов и получает новый инструмент для сбора информации о пассажиропотоке, что позволит улучшать сервис в будущем». 

Пока андроид находится в центральном офисе Московского метрополитена на станции «Проспект Мира» и пользуется большой популярностью у сотрудников. На какой именно праздник Метрошу покажут пассажирам, пока не решено.

Робот обладает чувством юмора, он сможет обмениваться шутками с пассажирами. Андроид способен запоминать имена тех, с кем познакомился, и распознавать лица. Робот также может подмигивать, показывать глазами сердечки, делать снимки и печатать фотографии.

«Промобот» - крупнейший производитель автономных сервисных роботов на территории России, Северной и Восточной Европы. На днях стало известно, что список стран, в которые компания поставляет сервисных роботов, в скором времени пополнится  за счет Турции. «Промобот» и стамбульская компания LUXRA TR подписали соглашение, которое предполагает открытие представительства в Турции и поставку туда 40 сервисных роботов. Несколько сотен роботов работают в США, Китае, Казахстане, Ирландии, Великобритании, Испании, Чили и других странах в качестве администраторов, промоутеров, хостес и музейных гидов. На прошедшем минувшей осенью в Сколково форуме «Открытые инновации» Алексей Южаков, гендиректор «Промобота», представил третье поколение сервисных роботов. После презентации всего за полчаса компания собрала заказы на поставку 35 таких роботов.