Резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково» воронежская компания «Ларус» получила от грантового комитета одобрение заявки на минигрант в размере 5 млн рублей. Средства будут направлены на разработку системы управления цепочками поставок SCM LARUS.

Руководитель проекта LARUS Владимир Журавлев на Russian Startup Tour 2014. Фото: RST

Проект компании «Ларус» «Система управления цепочками поставок нового поколения SCM LARUS» — победитель конкурса «ИТ-Черноземье» 2014 года в номинации «Электронная коммерция». «Проект актуален своей аграрной направленностью: созданием продукта для решений актуальной задачи автоматизации процессов в сфере сельского хозяйства, начиная от сбора урожая и заканчивая доставкой культур в магазины. Грант поможет участнику сформировать квалифицированную команду и приобрести необходимые ресурсы для оперативной реализации проекта», — рассказала Sk.ru руководитель направления «Облачные сервисы» IT-кластера Фонда «Сколково» Ольга Стрелова.

Конечным продуктом проекта станет облачная система управления цепочками поставок, состоящая из двух подсистем («Торговые площадки», ИАС «InformAgro») и модуля обмена документами «LARUS-Финансы». В рамках работ по минигранту «Ларус» создаст альфа-версию подсистемы «Торговые площадки», предназначенную для автоматизации основных бизнес-процессы закупок и продаж на «вертикальном» и «горизонтальном» уровне взаимодействия компаний. Благодаря этому сервису любое предприятие получает возможность  в рамках SCM «LARUS» создавать полноценные корпоративные торговые площадки e-distribution и e-procurement, интегрированные в платежные сервисы.

В проекте SCM LARUS за счет модуля «LARUS-Финансы» предполагается интеграция с платежными и банковскими системами и в первую очередь с платежной системой Faktura.ru, к которой уже подключено более 300 банков. Разработчики называют это ключевым преимуществом проекта. Еще одним важным преимуществом является использованием системы поддержки принятия решения ИАС «InformAgro» (система класса СППР/DDS). На рынке в России и за рубежом систем управления цепочками поставок, интегрированных в платежные/банковские системы и в системы поддержки принятия решений, на данный момент нет. 

Использование  SCM LARUS позволит: предприятиям малого и среднего бизнеса (МСБ) облегчить доступ к кредитным ресурсам банков-партнеров Faktura.ru и упростить взаимодействие с поставщиками продукции; банкам – снизить риски при выдаче кредитов предприятиям МСБ и, как следствие, увеличить кредитный портфель; поставщикам продукции – управлять собственными каналами продажи и закупок, сокращать издержки прохождения продукции по всей цепочке товародвижения. Сервис будет доступен из «облака», по модели SaaS.

«SCM LARUS должна стать своеобразным интерфейсом для банков при их работе с корпоративным сектором. По словам первого зампреда СБ РФ Льва Хасиса, для банков участие в гонке за клиента в цифровом пространстве становится вопросом жизни и смерти. С учетом вышеизложенного SCM LARUS будет способна постепенно заместить зарубежные аналогичные системы класса SCM как в России, так и за ее пределами», — рассказал Sk.ru генеральный директор «Ларус» Владимир Журавлев. 

Коммерциализацию проекта и разработку ИАС «InformAgro» планируется начнеть в конце 2017 года. Разработка модуля «LARUS-Финансы» должна стартовать в 1-м квартале 2018 года. По словам разработчиков, интерес к проекту уже проявили крупные российские аграрные предприятия — такие компании, как «Продимекс», «Молвест», ГК «ЛОГУС».