На международной выставке Consumer Electronics Show (CES-2014), прошедшей в начале января в Лас-Вегасе, компания Google объявила о партнерстве с четырьмя крупными автомобильными компаниями, и теперь операционная система Android будет использоваться в их новых машинах. Мнения об этом высказывают резиденты «Сколково».


Android приходит в автопром. Фото: Sk.ru

Hyundai, Audi, Honda, General Motors, Google и производитель чипов NVidia создали Open Automotive Alliance (OAA), который будет заниматься развитием рынка «умных» автомобильных систем на Android, содействовать созданию новых полезных или развлекательных приложений и совершать прочие действия для развития мультимедийных технологий в автопроме. Речь идет также о плотном взаимодействии смартфонов и планшетов на Android с бортовыми системами автомобилей.  

На фоне новостей про Android для автопрома, IT-пресса и техноблогеры вовсю фантазируют о том, как их автомобили по команде «Ок, машина, включи музыку» или «Ок, Google, открой дверь» будут послушно совершать эти действия. Естественно, тут действуют ассоциации с «умными» очками Google Glass. Если представить, что все заработает идеально и, к примеру, не придется больше «копаться» в навигаторе — достаточно сесть и продиктовать адрес — кажется, что для автомобилистов наступает настоящее светлое будущее.

Однако как раз к части, касающейся голосового управления, больше всего вопросов, уверен генеральный директор компании Speereo (резидент «Сколково») Константин Ламин: 

«Думаю, Google предстоит узнать, что многие ее технологии не подходят для автомобилей. То же распознавание речи у компании Google не настолько точное, чтобы подойти автопрому. Мы общались и с Google, и c автопроизводителями, и последние далеки от удовлетворения существующими технологиями управления голосом. Система Google очень часто ошибается».

По мнению гендиректора Speereo, для Google договоренности с автопроизводителями,  прежде всего, являются хорошим PR-ходом. «Ранее Intel заключила похожее соглашение с автоконцернами. До этого — Samsung со своей системой пыталась встать везде. Google просто сделала  очередной шаг для повышения стоимости акций», — уверен он.

Еще один момент, с которым стоит разобраться — безопасность использования ОС Android для мультимедийных систем в автомобилях, рассуждает заместитель руководителя лаборатории по компьютерной криминалистике Group-IB (резидент «Сколково») Сергей Никитин:

«Почему ОС Android считается такой уязвимой? На самом деле, из-за пользователей. Несмотря на то, что, как всем известно, она лидирует по числу мобильных вирусов, под нее написанных, в 99,9% случаев заражение происходит следующим образом: человек скачивает где-то приложение, отмечает галочкой пункт «разрешить установку из неизвестных источников», видит список предупреждений о том, что делает эта программа, но все равно нажимает «установить». И вот, смартфон заражен».

Просто так, сами по себе, вирусы в Android-смартфонах не заводятся. Ну а в случае с машинами, автопроизводителям или самой Google ничто не помешает просто-напросто запретить пользователям установку приложений из непроверенных источников.

Полная версия материала — в ближайшем номере SkReview