В технопарке Сколково прошел День инноваций для IKEA. Это очередное в серии мероприятий, знакомящих представителей крупного ритейла с разработками резидентов Фонда «Сколково». Встрече с менеджментом IKEA предшествовали аналогичные мероприятия с участием представителей «Декатлона», «Спортмастера», группы OZON и других известных сетей

О степени интереса IKEA к продуктам резидентов «Сколково» можно судить хотя бы по численности делегации, которую российское подразделение сети делегировало в инноград. Представителей IKEA было едва ли не больше, чем стартаперов.

Фото: Sk.ru

Если и когда их разработки дойдут до сети, торгующей мебелью и товарами для дома (российские магазины посещает более 60 млн человек ежегодно), то первой точкой внедрения станет флагманский  магазин в Химках. Для IKEA это второй по доходности и плотности населения район с хорошими темпами новой застройки. «Там живет достаточно продвинутая аудитория. Химки – район с самым большими показателями средней жилой площади – 67 метров, - рассказал представитель IKEA Химки. – Мы намерены развивать бизнес с помощью новых технологий и передовых решений, которые должны быть совместимы с уже существующими технологическими платформами, показывать эффективность на больших потоках и в условиях ограниченного физического пространства. Сфера наших интересов распространяется на всё, что связано с направлением shopping experience».

Директор Центра ритейла ИТ-кластера «Сколково» Ольга Стрелова дала возможность представителям IKEA  познакомиться с разработками более двух десятков компаний Фонда.

Основатель и гендиректор сколковской компании TimeBook Павел Конозаков начал свою презентацию с вопроса к залу: «Кто из вас может продолжить фразу «Если бардак автоматизировать, что будет дальше?» - «Правильно: будет автоматизированный бардак», - сказал он, добавив, под дружный смех собравшихся, что бардак случается повсюду, и задачей TimeBook как раз и является оптимизация рабочего времени, для чего сколковский резидент создал собственную систему управления рабочим временем. Это то, что сегодня принято называть WFM.

Павел Конозаков. Фото: Sk.ru

Система, по словам П.Конозакова, позволяет замкнуть бизнес-процесс, который начинается планированием и завершается выплатой заработной платы. С учетом масштабов группы IKEA, в магазинах которой в России работает 17 тысяч человек, задача весьма актуальная. Во всякой крупной компании персонал делится на несколько категорий. В том числе внутренний, т.е. штатные работники, и внешний. Система TimeBook позволяет учитывать, контролировать и табелировать все категории персонала по единым корпоративным принципам. Так уже происходит у таких клиентов сколковской компании, как «Лента», «Ашан», «М-Видео» и других.

Всего в системе TimeBook находятся 150 тысяч сотрудников компаний-клиентов. Для повышения точности работы системы TimeBook использзует в своем оборудовании камеру с системой распознавания лиц «Вокород».

Генеральный директор сколковской компании «Вокорд» Тимур Векилов рассказал о том, как его компания занимается видеоналитикой - распознаванием лиц применительно к ритейлу. Аналитическая система «Вокород» позволяет клиентам, в числе которых такие сети, как «Леруа» и «Ашан», использовать лица покупателей как универсальный идентификатор. Естественно, при этом система не собирает никаких персональных данных. Просто каждому лицу присваивается некий порядковый номер. Этого достаточно для того, чтобы определить, сколько раз данный порядковый номер приходил в магазин, как часто это происходило. Можно с определенной точностью определить возраст и пол покупателя. Таким образом «Вокорд» может составить для заказчика портрет покупателя. Можно подсчитать уникальных покупателей, а также сколько посетителей находятся в магазине в каждый конкретный момент. Система умеет создавать так называемые тепловые карты с указанием «горячих» и «холодных» зон в торговых залах; к этому можно добавить систему контекстной рекламы. Если поставить камеры в кассовой зоне, можно связать лицо покупателя с чеком, узнать, какие товары он покупал раз за разом и, следовательно, предсказать, какие товары заинтересуют его впоследствии, а значит, делать ему адресные предложения.


Ольга Стрелова: формат подобных мероприятий  -  один из продуктивных. Фото: Sk.ru

Кроме вышеупомянутых, в Дне инноваций для IKEA участвовали следующие сколковские проекты: Marvelmind Robotics, "МУЛЬТиКУБИК", Рилос, «Навитек», «ДАМАСК», «Аурус», Flocktory, "Смартфин", «Маркет Мьюзик», Интегроматика, 7Seconds, «Смартфин», CargoOnline Lab, "Дабл", BestPlace intelligence retail, «Кошелёк», «А3 Групп», Navigine, «Лаборатория Наносемантика», ВГТ, Warden Machinery

«На площадке «Сколково» в этом году проведено более 10 дней, посвящённых инновациям в области Retail и FMCG, на которых свои разработки представили более 200 участников. По итогам запущено более 50 пилотных проектов, я оцениваю формат подобных мероприятий как один из продуктивных для всех сторон, - рассказала Sk.ru Ольга Стрелова, директор Центра ритейла ИТ-кластера Фонда «Сколково». - День инноваций для IKEA стал завершающим в 2017 году, а IKEA стала первым магазином интерьеров, который посетил технопарк «Сколково» для того, чтобы почерпнуть вдохновение в инновациях. Всегда интересна обратная связь от ритейла по итогам мероприятия – ведь те проекты, которые по результатам определены как приоритетные, лучше всего «вписываются» в тренды отрасли и будут востребованы на рынке. Мы пригласили IKEA в следующем году повторить мероприятие и получили подтверждение интереса к сотрудничеству с Фондом. Более того, совместно с IKEA мы планируем запустить конкурс идей для IKEA – лучшая идея будет вознаграждена ценным подарком от ритейлера и помощью в получении статуса резидента от Фонда».