Группа компаний «Тион» (одна из них, «Тион Умный микроклимат», является резидентом кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»), презентовала на Startup Village систему умного микроклимата Tion MagicAir. Одним из первых с ее работой ознакомился корреспондент Sk.ru, а первым покупателем стал первый вице-премьер Игорь Шувалов

MagicAir - это компактное устройство, которое собирает данные о состоянии воздуха и самостоятельно управляет климатическими бытовыми устройствами. Через бесплатное приложение пользователь следит за состоянием микроклимата и со смартфона управляет климатической техникой. На Startup Bazaar разработчики продемонстрировали первую версию MagicAir. Она отслеживает три параметра (уровень СО2, температура и влажность воздуха), управляя бризером (приточной вентиляцией для квартиры или офиса) Tion O2 и другими климатическими устройствами этой компании. До конца года MagicAir научат взаимодействовать с продукцией сторонних производителей, пообещал в беседе с Sk.ru Михаил Амелькин, гендиректор компании «Тион Умный микроклимат».

- У вас есть данные, сколько в российских домах и квартирах кондиционеров, увлажнителей и прочих климатических устройств?

- Счет идет на миллионы. Только кондиционеров в год в России продают около 300 тысяч. Кончено, рынок приточной вентиляции только зарождается. И мы по мере сил этому способствуем.

Когда три года назад мы выходили с бризером и анализировали, что происходит у конкурентов, то общие продажи исчислялись тысячами штук в год. Сейчас только наша компания продает более 10 тысяч бризеров в год лишь в России. А ведь у нас еще есть офис в Китае, где эта продукция очень востребована, плюс поставки еще в полтора десятка стран: государства СНГ, Чили, Словакию, ОАЭ, Монголию, Сингапур и другие.

Михаил Амелькин. Фото: Sk.ru

Система Tion MagicAir нужна, в том числе, для того, чтобы люди почувствовали потребность в такой технике. Когда мы закрываем пластиковые окна в домах и квартирах, потому что на улице холодно или шумно, приток свежего воздуха прекращается, в помещении накапливается углекислый газ, и это плохо отражается на самочувствии и здоровье.

Прежде потребители принимали решение о том, что им нужна приточная вентиляция, на основе своих ощущений, которые с очень запозданием и не совсем верно отражают реальную картину. Например, духота - это сочетание трех факторов: уровня углекислого газа, температуры и влажности. Порой, когда нам душно, мы включаем кондиционер, и вроде бы становится свежее. Но ведь мы не знаем, каков уровень СО2. То, что он превышен, мы поймем через несколько часов, когда заболит голова. А Tion MagicAir позволяет контролировать уровень СО2, температуру и влажность воздуха в режиме реального времени и задавать параметры со смартфона. MagicAir будет автоматически поддерживать качество воздуха, оптимально управляя климатической техникой.

"Каждый новый наш проект - это стартап, который должен быть запущен с минимальными издержками;  в «Сколково» наши стартапы инкубируются с наименьшими затратами"

Очевидно, что это составная часть концепции умного дома. Умный дом – сложная история, достаточно дорогая и сложная с инженерной точки зрения. Мы же предлагаем установить всего одну коробочку, управляющую устройствами по радиоканалу, с интуитивно понятным мобильным приложением, через которое мы общаемся с системой.

- В прошлом году были сообщения о вашем сотрудничество с одним из новосибирских застройщиков. Московские девелоперы выражают заинтересованность в продукции «Тиона»?

- Да, мы взаимодействуем с ГК «Мортон», другими девелоперами. Они оборудовали некоторое количество апартаментов нашими профессиональными системами по очистке воздуха. Девелоперы проявляют большой интерес к нашим решениям, мы будем подстраивать продукцию под их требования. Но основным для себя мы считаем рынок B2C, ориентируясь на конечного потребителя и предлагая ему решения из области умной вентиляции, не требующие сложного проектирования и монтажа.

Мы стремимся избавить пользователя от проблем с долгой настройкой, необходимостью следовать сложным алгоритмам и так далее. Наша цель – сделать так, чтобы пользователю нужно было нажать всего-навсего одну кнопку с надписью «Сделайте мне хорошо» и ему действительно стало бы хорошо. По нашему представлению, это основной тренд, ведь техники становится все больше, а развитие интерфейсов для управления ею значительно отстает. Очевидно, что платформенные решения, которые все агрегируют и избавляют пользователя от всей этой сложной и долгой истории, будут становиться все популярнее.

Павильон "Тион"  на Startup Village. Фото: Sk.ru

В этом году у нас будут релизы других продуктов по измерению качества воздуха. В подробности вдаваться не буду, скажу лишь, что речь идет про индивидуальные носимые сенсоры. В российских городах будет развернута система мониторинга, чтобы пользователи знали, каково качество воздуха на улице, уровень освещенности, шума и так далее.

К такой важной теме, как здоровье и благополучие человека, мы подходим с двух сторон. С одной стороны, надо проанализировать, каково качество воздуха, что в нем содержится. И это – нетривиальная задача с точки зрения физики. Многие наши конкуренты на ее выполнении и останавливаются. Мы же движемся дальше и предлагаем решение. Если я понимаю, что в тех местах, где я провожу много времени, например, дома или на работе, плохой воздух, душно, то надо менять ситуацию. И мы предлагаем решение, как это сделать.

- «Тион» - зрелая компания. Зачем вам «Сколково»? 

- «Сколково» нам важно. Каждый новый наш проект - это стартап, который должен быть запущен с минимальными издержками. В рамках «Сколково» наши стартапы инкубируются с наименьшими затратами.

Вторая очень важная составляющая нашего нахождения в числе резидентов связана с медийной поддержкой, с возможностью широко заявить о себе. Если люди не будут знать о продукции, не будут покупать, то производить ее бессмысленно. В этом смысле партнерство со «Сколково» здорово помогает.

Вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» Николай Грачев считает деятельность команды «Тион» «отличным примером того, как нужно развивать hardware-стартап». «Очень правильный выбор рыночной ниши, в которой конкурентные преимущества продукта были наиболее востребованы; разработка продукта, отталкиваясь от потребностей рынка и уделяя должное внимание промышленному дизайну и комфорту пользователя; поэтапный выход на новые рынки и в новые сегменты. А в основе всего – команда, которая совмещает технические и коммерческие компетенции. Надеюсь, что в ближайшее время уже в Технопарке «Сколково» «Тион» сделает следующий рывок в своем развитии. А планы у команды очень интересные и амбициозные», - отметил Н. Грачев.