ХЕЛЬСИНКИ, Финляндия. Крупнейшее шоу технологий в Северной Европе — стартап-выставка и конференция SLUSH проходит в Хельсинки 11 - 12 ноября. На эти два дня в столицу Финляндии съезжаются тысячи предпринимателей, инвесторов, представителей крупного бизнеса и просто интересующихся развитием высокотехнологичного бизнеса людей. 

Фото: Slush Media, Flickr.com.

SLUSH начинался семь лет назад с локального мероприятия на 300 человек, и за прошедшие годы дорос до одного из самых заметных международных стартап-событий. По масштабу и числу участников его можно сравнить с конференций Startup Village 2015, ежегодно проходящей в инновационном центре «Сколково» в начале лета. По данным организаторов, в прошлом году участие в SLUSH приняли более 14 тысяч человек из 79 стран, из них 1400 технологических стартапов и более 700 инвесторов, представлявших 140 венчурных фондов. В этом году площадка ожидает 800 инвесторов и около 1700 молодых компаний. Среди них — 45 проектов-участников «Сколково», а также команды Сколковского института науки и технологий (Сколтеха).  

Одной из самых ярких частей SLUSH является питч-битва 100 стартапов со всего мира. Из всех команд, подавших заявки, после жесткого отбора на сцены конференции допускаются лишь лучшие из лучших. Финалисты соревнуются за возможность получить финансовую и менторскую поддержку известных инвесторов, да и главный приз выглядит весьма внушительно — в прошлом году победителю досталось 500 тысяч евро. В этом году в число участников соревнования попали сразу семь резидентов «Сколково». Свои проекты покажут: Panorics, ABBYY, Promobot, Astro Digital, Bioenergy, BioMicroGels и Gbooking. 

На выставке в рамках SLUSH можно познакомиться и с другими российскими проектами, собравшимися на стенде «Сколково». Здесь представлены стартапы самых разных направлений из всех пяти кластеров «Сколково» — IT, Ядертех, Биомед, Космос и Энерготех. Еще активнее, чем в прошлом году, проявил себя Сколтех — на выставке представлены сразу 8 команд института, причем одна из них (Astro Digital) прошла в битву питчей. 

Ежегодно на SLUSH приезжают именитые гости — представители известных компаний и венчурных фондов. В этом году их будет более трехсот, включая представителей Facebook, Google, Flickr, Supercell, Y Combinator, 500 Startups, Index Ventures и других. Традиционно в мероприятии участвуют и представители власти из европейских стран, в частности, премьер-министр Финляндии Юха Сипиля. Ожидается, что SLUSH, как и в прошлом году, посетит заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович, а также президент «Сколково» Виктор Вексельберг.

Рич Вонг (Rich Wong), старший партнер фонда Accel Partners, которого цитируют на сайте SLUSH организаторы, сказал: «Требуется 20 часов, чтобы прилететь сюда [в Хельсинки] из Сан-Франциско, но это, безусловно, того стоит». Российским компаниям и инвесторам в этом плане повезло больше — от Москвы до столицы Финляндии всего 1,5 часа лету, а скоростной поезд из Санкт-Петербурга добирается до Хельсинки примерно за 3,5 часа. 

Мероприятие примечательно еще и своей неповторимой атмосферой. Площадка полна света — прошлом году многим заполнилось оригинальное световое оформление главного зала и сцен SLUSH, состоящее из множества пересекающихся лучей. Возможно, такое стремление к свету объясняется временем года — конференция начинает работу и заканчивается, когда на улицах Хельсинки еще или уже темно. 

Раньше SLUSH имел еще одну оригинальную черту — событие проводилось на территории бывшего кабельного завода. Но сейчас мероприятие выросло, и второй год подряд проходит в самом большом конгресс-центре Финляндии — Messukeskus. В другое время здесь же проводятся такие заметные и многолюдные события, как Хельсинская книжная ярмарка, Хельсинский музыкальный фестиваль, «Фестиваль вина, еды и хорошей жизни» и другие.