Компания «Браво Моторс», резидент энергоэффективного кластера «Сколково», совместно с «МордовАвто», резидентом Технопарка «Мордовия», представила на выставке «Открытые инновации» обновленный дизайн-макет компактного городского электромобиля, за идею которого команда была удостоена первого места на Startup Village в 2013 году. «Та версия электромобиля Bravo eGo, которая пойдет на сертификацию и в производство, на 90% будет совпадать с тем, что вы видите здесь», - рассказал Sk.ru на «Открытых инновациях» гендиректор «Браво Моторс» Константин Артемьев. Он надеется, что продажи Bravo eGo начнутся в следующем году

По сравнению с версией, которую команда «Браво Моторс», показывала на «Открытых инновациях» в прошлом году, Bravo eGo подрос во всех измерениях - фокус-группы показали, что покупателям нужна машина побольше. «Увеличение размеров не отразилось на тех факторах, которые мы считаем основополагающими: маневренности на дорогах и компактности на парковке», - уверяет Константин Артемьев.

Cверхкомпактный электромобиль-трансформер Bravo eGo призван решить две главные автомобильные проблемы больших городов: пробки и дефицит парковочного места. Он предназначен для движения как по автодорогам, так и вне их (там, где это не запрещено законом). «На дороге Bravo eGo выглядит, как любой другой компактный автомобиль: он устойчив, достаточно безопасен, защищает от осадков и едет со скоростью до 90 км/час. Когда вы попадаете в пробку или же хотите запарковаться на небольшом пятачке, достаточно нажать на кнопку, и через несколько секунд Bravo eGo сожмется на 30%, клиренс увеличится до фантастически 40-ка сантиметров, что позволит преодолевать высокие бордюры, спускаться по лестницам, заезжать в торговые центры. Фактически из автомобиля он превращается в аналог самоката-сигвея», - поясняет Константин. Конфликты «электромобилистов» с пешеходами, уверят он, сведены к минимуму: Bravo eGo в его компактной версии едет со скоростью всего 10 км/час. Время полной зарядки аккумуляторов (они у астраханского электромобиля литий-железо-фосфатные) от сети 220 В - 4 часа. На одной зарядке по городу Bravo eGo проезжает 70 км (пробег у более продвинутой комплектации Pro составит 140 км).

Константин Артемьев и Bravo eGo на "Открытых инновациях". Фото: Sk.ru

Своей основной целевой аудиторией разработчики из «Браво Моторс» считают городскую молодежь, падкую на модные технологические веяния. Отсюда - позиционирование Bravo eGo как «гаджета на колесах» (вместо руля у него джойстик, хотя предлагается и версия с обычным рулем, а вместо приборной панели – бортовой компьютер, на который завязана навигация, интернет, климат-контроль, аудио - и видеосистема, самодиагностика и собственная социальная сеть). Причем женщин компактный электромобиль привлекает больше, чем мужчин. «Видимо, нам следует ориентироваться и на семейных жительниц мегаполисов, которым нужен экономичный и компактный автомобиль, - предполагает Артемьев. - В полутораместном электромобиле за водителем расположено сидение для пассажира с мотоциклетной посадкой. Там можно разместить детское кресло или, сложив заднее сидение, поставить пакеты с покупками».

Компактные электромобили могут с успехом применяться для поездок по большим территориям (Bravo eGo вполне уместны в иннограде Сколково, отмечает директор «Браво Моторс») и в каршеринговых компаниях. Переговоры с ними уже идут, рассказал Константин Артемьев.

Так выглядел электромобиль "Браво Моторс" первого поколения. Фото: Sk.ru

Сейчас коллектив «Браво Моторс» совместно с «МордовАвто» готовится к запуску производства в Саранске, закупая оборудование и оснащая сборочный цех. Конструкторское бюро при этом останется в Астрахани. Производство, надеется Артемьев, начнется ближе к середине следующего года; точные сроки зависят от темпов прохождения сертификации в России, а это небыстрая процедура. Вслед за этим стартуют продажи, сначала - ограниченному кругу людей, оставивших предзаказы через сайт и на выставках, где демонстрировали электромобиль, а потом уже всем остальным. «У нас есть несколько десятков предзаказов и интерес со стороны нескольких компаний», - уверяет собеседник Sk.ru. Стоимость Bravo eGo он пока не называет, обещая сделать это ближе к началу продаж.

Компактные электромобили-трансформеры, рассчитывают в «Браво Моторс», заинтересуют жителей крупных городов (Москва, Петербург, Екатеринбург). «При этом мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что массово продавать электромобили в России за короткое время не сможем. Проблема и в платежеспособном спросе, и в психологии людей. Поэтому наш основной рынок – это все-таки крупные европейские города, где проблема пробок и парковок остра, а люди уже психологически готовы к компактным средствам передвижения. Возьмите, например, автомобили Smart, которые встречаются на наших дорогах намного реже, чем на европейских. К тому же из-за кризиса и ослабления рубля европейский рынок стал для нас еще более перспективным, но для выхода на него нужен готовый сертифицированный продукт», - рассказал К. Артемьев.