AlterGeo запустила собственный сервис гиперлокальной медийной интернет-рекламы Local Hero. Его главные отличия от конкурентов — рекордная точность, доступность для небольших заказчиков, охват практически всего Рунета.   

Создание новой кампании в Local Hero. Снимок экрана сайта localhero.ru

Резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково» компания AlterGeo запустила сервис гиперлокальной интернет-рекламы Local Hero, который позволяет публиковать баннеры по всему Рунету, ограничивая показ небольшой территорией вплоть до квартала. Это первый в России общедоступный сервис такого рода, говорится в сообщении компании. 

Стоит пояснить, что ранее AlterGeo выступала партнером для сервисов геоконтекстной рекламы (например, технологию AlterGeo для привязки медийной рекламы к местоположению пользователей с 2011 года использовал «Бегун»). Теперь же AlterGeo запустила собственный сервис, работающий по принципу самообслуживания: рекламные кампании запускаются самими рекламодателями. 

Создать собственную рекламную кампанию несложно: достаточно зайти на сайт сервиса, загрузить или прямо там по шаблонам создать баннер, а затем указать точку на карте и требуемый радиус показа рекламы. Local Hero публикует баннер заказчика через RTB-системы (биржи) на миллионах крупнейших сайтов Рунета. Баннеры видят только те интернет-пользователи, которые физически находятся в заданном районе. Причем — и это еще одна отличительная особенность сервиса — и на десктопах и с мобильных устройств. 

«Рынок гиперлокальной рекламы только начинает формироваться, и здесь пока работает не так много компаний. Как правило, они все либо ограничены рамками аудитории собственных проектов, либо организуют показы только на мобильных устройствах. В России есть несколько наших партнеров, которые продают узко геотаргетированную рекламу крупным компаниям, используя нашу гибридную систему позиционирования. Мы же сделали розничный продукт, который открывает преимущества гиперлокального продвижения максимально широкому кругу предприятий и организаций с любыми бюджетами», — рассказал в интервью Sk.ru генеральный директор AlterGeo Антон Баранчук. 

По его словам, в отличие от традиционной интернет-рекламы, которая таргетируется максимум до города или даже региона, Local Hero предоставляет возможность ограничивать показ баннеров, выставляя радиус от 500 метров — то есть, рекламодатель может сфокусироваться на отдельных микрорайонах, избегая показов на нецелевые территории. А значит, не платит за лишние  контакты. 

Точное геотаргетирование обеспечивает гибридная система позиционирования AlterGeo, которая уже используется рядом рекламных агентств и сетей в рамках комплексных кампаний.  «Мы берем только свои геоданные, однако геотаргетируем практически весь Рунет. По сути, гибридная система AlterGeo – это как GPS, только GPS определяет местоположение по данным со спутников, а мы — по сетям Wi-Fi, WiMAX, GSM, LTE, IP-адресам и параметрам сетевого окружения, — объясняют технологию в AlterGeo — Ежедневно определяя местоположение более 100 миллионов уникальных устройств и обрабатывая более 400 миллионов запросов на позиционирование, мы очень точно умеем определять местоположение по IP-адресам: и непосредственно, и по подсетям. В случае с Local Hero это, если говорить упрощенно, происходит так: нам сообщают, что сайт открыл пользователь с таким-то IP-адресом, а далее, если пользователь с этим IP-адресом находится нужной нам территории, даем сигнал «показать» баннер».

«Local Hero ориентирован, прежде всего, на локальный бизнес: рестораны, автосервисы, парикмахерские, магазины. В основном, их клиенты — это люди, которые живут, работают или просто в какой-то момент проходят рядом. Таким предприятиям обычно нет смысла продвигать свою точку продаж далеко за пределами района, в котором она расположены и тратить на эти явно нецелевые показы большие деньги. Пользуясь Local Hero, рекламодатель четко фокусирует всю кампанию или какой-то отдельный конкретный месседж исключительно на аудиторию нужного района, не оплачивая лишнее внимание людей из не интересующей его местности», — пояснил Антон Баранчук.

Local Hero — розничный продукт, и ограничения по бюджету, минимальному заказу у сервиса минимальные. Цена показа обычно формируется следующим образом: стоимость показа на бирже, плюс расходы на участие в торгах (использование партнерских биддеров) и геотаргетирование. В зависимости от объема заказа сервис может предлагать скидки. При этом точный таргетинг увеличивает эффективность рекламы, говорит Антон Баранчук. «Чем точнее таргетинг — тем больше доля просмотров рекламы целевыми группами, а не людьми, которым вы даже потенциально не интересны по тем или иным причинам». 

Что касается платформ размещения, то их выбор зависит от конкретных задач кампании, а также характеристик целевой аудитории. «Например, если вы рекламируете кафе, реклама на мобильных устройствах поможет вам найти сиюминутно проходящих неподалеку людей, а на десктопах — живущих и работающих неподалеку. На кого именно вы ориентируетесь — это ваше дело: мы даем вам возможность выбрать что-то одно или использовать все вместе. Вообще, безотносительно платформы, когда вы как простой пользователь заходите на сайт или открываете приложение с рекламой, значительно больше вашего внимания привлечет баннер, контент которого близок вам, особенно географически, в то время как остальную рекламу вы можете совсем не замечать», — убеждает Антон Баранчук.

Доступностью и возможностями узкого геотаргетинга AlterGeo рассчитывает привлечь на рынок интернет-рекламы массу новых заказчиков, которым необходимо продвижение в рамках одного или нескольких небольших районов. «Прежде всего, это предприятия локального бизнеса: им жизненно важно рекламировать точки продаж на окружающих их территориях, работать с людьми, которые находятся или бывают рядом», — рассказал Антон Баранчук. 

У компании уже есть интересный опыт применения гиперлокальной рекламы и в других сферах — например, в предвыборной кампании. Технология была успешно протестирована на осенних выборах в Мосгордуму: баннеры с изображением кандидатов демонстрировались только на территории тех округов, по которым они баллотировались. 

Работа над системой геопозиционирования ведется AlterGeo с 2008 года, а начиная c 2012 года проект развивается в рамках Сколково.

По словам директора по развитию IT-проектов кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Сергея Шубина, AlterGeo последовательно реализует план вывода на рынок своих разработок. «Высокое качество управления и организации работ в компании позволяют надеяться, что в скором времени компания займет существенную долю рынка в своем сегменте. Хочется пожелать коллегам удачи и терпения», — прокомментировал новость о запуске нового сервиса Сергей Шубин.