ХЕЛЬСИНКИ, Финляндия. Первый день проходящей в Хельсинки крупнейшей европейской стартап-конференции Slush оказался сверхнасыщенным: битва питчей, представление проектов на сценах и на стендах, лекции именитых экспертов и успешных предпринимателей, множество встреч, а также участие в тематических круглых столах — это лишь малая часть программы. Главный вывод по итогам дня: интерес международного сообщества к российским высокотехнологичным проектам остается высоким. Своими впечатлениями от Slush c Sk.ru поделились проекты-участники «Сколково».

«Ажиотаж огромный — трудно отвлечься от стенда даже на минуту: постоянно подходят люди и спрашивают, спрашивают, спрашивают», — сходу «пожаловался» на повышенное внимание сооснователь и директор по развитию проекта ТРИК компании «КиберТех Лабс» Яков Кириленко.

Одним из гостей стенда, организованного для резидентов Фондом «Сколково», стал вице-премьер Аркадий Дворкович — он, как и многие посетители Slush, заинтересовался проектом ТРИК и побеседовал с его представителями. 

Вице-премьер Аркадий Дворкович знакомится с ТРИК. Фото Sk.ru.

Команда «КиберТех Лабс» разрабатывает кибернетическую платформу ТРИК — универсальный робототехнический контроллер, который обладает большим числом возможностей. Она позволяет обрабатывать звук, видео, взаимодействовать с устройством через интернет — проще говоря, с ее помощью можно создать робота, который может видеть, слышать, разговаривать и ориентироваться в пространстве. При этом платформа обладает простым и понятным интерфейсом, благодаря чему с ней, по выражению разработчиков, справится даже пятиклассник. Плюс в рамках проекта создаются робототехнические конструкторы — этим компания занялась из-за высокой востребованности таких образовательных решений. 

«Мы активно ищем партнеров, чтобы двигаться на рынки Европы, а также Кореи и Азии. С другой стороны, мы ищем серьезных инвесторов, способных помочь нам в реализации наших целей. Мы понимаем, что с нашими планами — а мы хотим создать глобальное робототехническое сообщество, став его основанием — невозможно работать на территории одной лишь России. Поэтому, мы приехали сюда, на Slush, за новыми знакомствами — хотим найти увлеченных людей, которые тоже хотят сделать жизнь человечества хоть капельку лучше», — рассказал Sk.ru Роман Лучин, генеральный директор «КиберТех Лабс». По его словам, «КиберТех Лабс» интересны партнеры, которые могут оптимизировать производство роботов, компании, работающие в области робототехнического дизайна, партнеры по части образовательные программ, разработчики новых технических решений.

Сергей Баландин на стенде стартапов Slush. Фото: Sk.ru

Еще одна команда, представившая свой проект в Хельсинки — «ФРУКТ МД». Ее представители были на Slush и в прошлом году, поэтому смогли на себе ощутить прогресс мероприятия. «В прошлом году у нас было не такое удачное место, не настолько четкой была организация. Плюс, среди посетителей преобладала молодежь, которая зашла чисто из интереса. В этом нет ничего плохого, наоборот, интерес — это здорово. Но в этом году здесь появилось достаточно много инвесторов, экспертов, людей из разных стран — география гораздо шире, чем в прошлый раз. Люди очень активно интересуются проектами — это я заметил по нашему стенду — и активно обсуждают, чем могут быть друг другу полезными. У меня не было перерыва с 8 утра — поток людей не прерывался. По моему опыту, это все же редкость — для любой выставки», — рассказал в интервью  Sk.ru член совета директоров «ФРУКТ МД», консультант по интеллектуальным пространствам и бизнес моделям Сергей Баландин.

«ФРУКТ МД», напомним, разрабатывает проект из сферы мобильной диагностики — компания создает платформу и сервисы для контроля показателей состояния человека при помощи мобильных устройств — от телефонов до носимой электроники. 

На Slush у компании ряд целей. «Первое — мы хотим показать наш прогресс. Сейчас у нас есть задача привлечь финансирование — и мы заранее договорились о нескольких встречах на Slush с потенциальными инвесторами. При этом даже больше нам сейчас нужно найти партнера, занимающегося «железом» — мы делаем софтверную и «облачную» часть проекта, но нужны еще и сами устройства. За первый день конференции мы встретили как минимум одного интересного hardware-производителя — он подошел к нашему стенду, мы пообщались, и, когда он понял, что мы представляем продукт хорошего уровня — завел серьезный разговор о возможном партнерстве. Несколько потенциальных заказчиков тоже пообщались с нами. Не буду гадать, получится из этих встреч что-то толковое или нет — но, в целом, пообщаться с этими людьми было интересно. Надо отдать должное — иногда они видят такие возможности применения наших технологий, о которых мы до этого не задумывались».

Резидент кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда  «Сколково» компания «МаксТелКом» не только показала на стенде опытный образец своего прибора для высокоточной сварки оптоволокна, но также успела принять участие в питч-сессии, по итогам которой из 100 лучших проектов Slush будет выбираться абсолютный победитель. В целом же, компания также приехала на конференцию за новыми контактами, рассказал в интервью Sk.ru генеральный директор «МаксТелКом» Николай Иванов. 

Николай Иванов и Максим Гладилов, «МаксТелКом». Фото: Sk.ru

«Наша основная цель на ближайшие несколько месяцев — привлечение стратегического инвестора, соответственно, нам очень интересен Slush и другие мероприятия, помогающие стартапам встретиться с представителями венчурного рынка. Мы стараемся участвовать в таких событиях. И, конечно, мы постарались представить свой проект на битве стартапов, чтобы привлечь к нему внимание. На выставке мы хотим собрать как можно больше полезных контактов, ну а дальше — с ними работать».

По словам Николая Иванова, он не ожидал встретить на Slush такое число представителей «целевой аудитории» проекта. То есть, воспринимать мероприятие как «тусовку» юных стартаперов не стоит — здесь собралась очень разноплановая публика, в том числе, серьезные инвесторы и представители крупных компаний. «В частности, мы встретили здесь представителя европейского телеком-оператора, который отлично понимает рынок и рассказал много полезного. И, конечно, нам интересно такое общение с точки зрения потенциального партнерства — это и есть наша целевая аудитория», — рассказал представитель «МаксТелКом».