Завтра всемирно известной игре Angry Birds от компании Rovio исполнится три года. А сегодня Петер Вестербакка, один из ее основателей и директор по маркетингу, встретился в технопарке с резидентами Фонда "Сколково"


Петер Вестербака призывал не бояться. Не бояться проиграть. “Для нас это уже это 52 проект”, – сказал он. А начался “Ровио” и Angry Birds с конкурса на создание лучшей игры для мобильных телефонов, рассказал Петер Вестербака. Благодаря конкурсу собралась команда. Он советовал молодым предпринимателям делать то, что они сами любят. “У нас в компании большинство сотрудников самозабвенно играет в Angry Birds, – сказал он, вспоминая известное изречение Конфуция, который говорил, "выберете себе работу по душе и вам не придется работать ни одного дня в жизни". 

“Мы стали номер 1 в Финляндии, номер один в Британии и Штатах. Стали и остались”. В первый же год у “птичек” было 50 0000 000 скачиваний, потом в три раза больше. Сейчас они стремятся к цифре в два миллиарда.  “Мы сейчас самая большая студия анимации в Северной Европе и самый быстрорастущий бизнес в мире”.

Rovio готовится снимать фильмы,а пока их продажи в сегменте потребительских продуктов превысил уже 400 миллионов долларов, которые помогли компании заработать более 400 партнеров, работающих в этом сегменте. Феномен “Ровио” в том, что компания зарабатывает в основном не на игре, а на потребительских продуктах с логотипом “Angry Birds". 

Это более 10 тысяч продуктов. Скоро и в России будут продаваться лимонады от Ровио. А также конфеты и кофе. А в эту пятницу компания открывает самый большой индор (в помещении) парк в Финляндии. “Мы хотим стать первым брендом в мире, и у нас уже 1 миллиард поклонников” , – говорит Вестербака.

Какую роль играл маркетинг в стратегии “Ровио”?  Почему птицы “злые”? – эти и многие другие вопросы задавались Петеру.

“Внимание к каждой детали – мы были очень аналитичны, креативным быть важно, но нужно знать, что происходит в этом сегменте в мире. Мы  посмотрели сотни игр онлайн, мобильных и других прежде чем начали делать свою игру”,

Петер Вестербака

Советы начинающим от П. Вестербаки

 

Если серьезно подходить к играм, то надо серьезно подходить к маркетингу. Любой рынок переполнен конкуренцией и очень трудно выделиться. "Сотни тысяч игр не так уж удачны, при этом некоторые из них – просто классные, но мало кто знает о них", - говорит Вестербака.

Храбрость. И вы должны не бояться выделиться. Делать не как все,

Отношение к успеху и амбиции – это крайне важно.

“Нам не хватает компаний в Европе компаний с амбициями, которые хотят создать лучший на планете бизнес”,- говорит Петер Вестербака.

Учиться. Мы знаем, что мы не знаем все. Но мы учимся всему, и учимся всему очень быстро.

Не боятся тех, кто говорит, что все очень сложно в этом мире. Вот пример от Петера: сегмент игрушки потребительского рынка. "Нам говорили, что игрушки – это очень сложно, что это как науки о космосе". Но в “Ровио” пошли и  в этот сегмент тоже. И успешно.

И главное: "Игры, которые вы делаете, должны вам самим нравиться!" - так Вестербака ответил на вопрос молодого человека, как определить без дорогих маркетинговых исследований, интересную игру ты придумал или нет.

фотоальбом мероприятия

В Гиперкубе, куда потом приехал Петер, он из рогатки, столь знакомой пользователем Angry Birds, выстреливал сувениры-плюшевые куклы персонажей игры