Екатеринбургская финтех-платформа JoinPAY предоставила авиаперевозчику Red Wing свое решение JoinPAY «Аэро». Оно позволяет внедрить на борту самолета полноценную систему приема платежей, сократить фрод и показать полную аналитику продаж. Заказчиком выступила компания «Кейтеринг Кольцово».


 

В наши дни качественный и разнообразный сервис на борту самолета — основное конкурентное преимущество. Авиакомпании понимают это и стремятся максимально удовлетворить потребности пассажиров. Один из ключевых сервисов, который предоставляют перевозчики — продажа товаров и услуг во время полета. И здесь необходимо решить три задачи: возможность оплаты покупок как по карте, так и наличными; удобство использования платежного оборудования и информативность отчетов. Все это требует комплексного подхода.   

Авиакомпания Red Wing которая в настоящее время строит транзитный хаб в Екатеринбурге, поставила перед JoinPAY ряд специфичных задач. Например, время автономной работы смарт-кассы должно составлять не менее десяти часов, а товаро-учетный модуль обеспечивать возможность сортировки товаров в каталоге удобным для бортпроводников способом. Кроме того, система должна предоставлять продвинутую аналитику для построения различных отчетов, полностью соответствовать федеральному закону 54-ФЗ и содержать в себе ряд других функций. Особый акцент был сделан на необходимость простоты работы сервиса и скорость запуска проекта.  

Максим Борноволоков, директор «МСТ Компани», разработчика финтех-платформы JoinPAY: «Для удобства бортпроводников авиакомпании мы реализовали работу смарт-кассы JoinPAY, которая позволяет принимать платежи по банковским картам и наличными денежными средствами.

Кроме того, для обеспечения продуктивности мотивационной программы, мы доработали кассовое ПО. При открытии кассовой смены указываются сразу два бортпроводника: старший (дежурный) и стюард. Касса JoinPAY считает и указывает финансовую бонусную часть каждого из сотрудников. Также бортпроводник во время полета имеет возможность узнать, сколько он заработал. Это мотивирует его к более эффективным продажам в рамках shop on board».

Важным этапом работы стало внедрение различных аналитических инструментов, которые уже были опробованы на наземном общественном транспорте. Суть их состоит в том, что при открытии смены указываются не только два бортпроводника, но и бортовой номер воздушного судна, а также его маршрут. Это позволяет оценивать эффективность работы shop on board по нескольким критериям, производить сравнительный анализ, выстраивать и проверять различные гипотезы.

Разработчики учли и специфику региональных маршрутов. Некоторые из них имеют малую протяженность и здесь крайне важна скорость обслуживания пассажиров. Время горизонтального полета самолета (а только в этот промежуток времени можно реализовывать товары из shop on board) может составлять 20 минут, и за него необходимо успеть совершить все этапы купли-продажи. Здесь бортпроводникам приходит на помощь возможность группировки товаров, что ускоряет навигацию в меню.

Заказчик поставил перед JoinPAY и задачу по обучению персонала. Оно прошло в два этапа. Сначала бортпроводники Red Wing смогли детально ознакомиться с функционалом смарт-кассы JoinPAY, а также провести тестовые транзакции. Затем сотрудники «Кейтеринг Кольцово» дистанционно освоили функционал сервиса, путем использования режимов демонстрации экрана, демо-доступа в платформу и других опций.