В феврале 2020 года команда AGORA исследовала особенности внедрения B2B платформ для современных предприятий. Анализ помог определить оптимальный вариант с точки зрения трудовых и финансовых затрат.

  

Аналитический отдел AGORA: «Какой вариант выбирают B2B компании, решившие ступить на путь автоматизации продаж и перехода в онлайн? Часто предпочтение отдается разработке с нуля. И в ряде случаев — с попыткой самостоятельного внедрения собственными силами. Так происходит из-за незнания других вариантов или в силу традиционных взглядов, которые опираются на привычное представление о создании сайта, Интернет-магазина либо другого веб-решения».

 

Были определены основные преимущества разработки с нуля онлайн-системы оптовых продаж:

  

Однако разработка оптовой системы с нуля имеет также ряд значимых недостатков:

1. Нехватка квалифицированных разработчиков. Опытных специалистов либо web-студию найти непросто. Особенно тех, которые хорошо разбираются в специфике B2B сферы.

2.    Отсюда вытекает вторая, ключевая, сложность — разработка с учетом бизнес-логики. Когда алгоритмы и архитектура не адаптированы под реальные потребности оптового бизнеса и отличаются узкой спецификой применения, начинаются проблемы. Другое дело —решение по SaaS подписке, опробованное на множестве других b2b-компаний, «отшлифованное» практически до идеала и с возможностью быстрого добавления нужных модулей.

3.    Попытка задействовать свои ресурсы также часто заканчивается для компаний потерей денег и ценного времени. Поскольку IT-отделы оптовиков редко бывают готовы к реализации подобных узконишевых задач. Сказывается незнание особенностей B2Bплатформ и логики их практического применения, а не только технологических аспектов.

4. Правы будут те, кто называет кастомные платформы «неповоротливыми». Поскольку такие системы довольно сложно поддаются интеграции со сторонними сервисами (например, с ERP или SAP). Они нестабильны в работе, а также требуют значительных затрат на развертывание и поддержку.

5.    Ожидания могут не оправдаться. Пожалуй, это главный риск для предпринимателя, решившего с нуля «построить» собственную B2B платформу. Система, в которую было вложено огромное количество финансов, времени и сил, может оказаться неэффективной на практике. А при этом почти весь бюджет уже потрачен, и попросту нет средств на новую попытку.

Именно поэтому оптимальным вариантом становится готовая online система «из коробки», работающая на основе B2B платформы.

Вместе с тем, команда AGORA выявила плюсы модульного готового онлайн-решения. В том числе в сравнении с кастомной разработкой:

 

Причем, модульный вариант онлайн-платформы B2B «из коробки» порадовал своей универсальностью в плане применения. Такая система покрывает потребности большинства оптовиков. И подходит как для крупных, так и для небольших предприятий.

Аналитический отдел AGORA: «Базовый функционал на базе готовой платформы запускается от 7 дней. И предусматривает масштабирование при необходимости — добавление нужных бизнес-опций в будущем. А способ оплаты по выгодной SaaS подписке делает подобную систему максимально доступной».

 

Сравнительную таблицу с полным анализом готовых B2B платформ можно найти в блоге AGORA

 

it ru