Brand Analytics, проект резидента «Сколково» компании «ПалитрумЛаб», вошел в Топ-5 рейтинга компаний, разрабатывающих технологии поиска и извлечения информации из текстов, опубликованного Центром Национальной технологической инициативы на базе Московского физико-технического института (МФТИ). При этом Brand Analytics занял высшую позицию среди других систем мониторинга и анализа социальных медиа, попавших в рейтинг.

Приведенный выше рейтинг, как и целый ряд других рейтингов, был опубликован во втором выпуске альманаха «Искусственный интеллект», посвященном масштабному исследованию рынка технологий обработки естественного языка (Natural Language Processing, NLP) в России и мире. Исследование включает обзор ведущих компаний и экспертов, а также трендов применения такого важного сегмента ИИ, как обработка естественного языка в основных отраслях экономики.

В рамках исследования были составлены отдельные рейтинги по следующим технологическим направлениям: поиск и извлечение информации из текстов, распознавание речи, синтез речи, машинный перевод, генерация текстов, диалоговые системы (чат-боты) и анализ тональности. Brand Analytics принял участие и занял высокие места сразу в двух из перечисленных выше рейтингах.

  

Рейтинг компаний в области поиска и извлечения информации из текстов

По итогам опроса экспертов из крупнейших российских компаний и университетов Brand Analytics занял пятое место в российском рейтинге компаний, создающих технологии поиска и извлечения информации из текстов.

 

 

Рейтинг российских разработчиков технологий анализа тональности текста

 В рейтинге российских разработчиков технологий анализа тональности текста Brand Analytics занял вторую строчку, пропустив вперед только крупнейшего мирового вендора – компанию ABBYY.

 

Рейтинг ключевых российских исследователей в области технологий NLP

И еще один повод для гордости — руководитель лингвистическойлаборатории Brand Analytics Алексей Соловьев занял вторую строчку рейтинга ключевых российских исследователей в области технологий NLP. Рейтинг составлен по результатам экспертного опроса.

  

 

Рейтинг ключевых компаний России, работающих над технологиями обработки естественного языка

Результаты экспертного опроса легли в основу главного рейтинга исследования – рейтинга ключевых компаний России, работающих над технологиями обработки естественного языка, где Brand Analytics занял 10 место. В топ также вошли такие крупнейшие компании, как Яндекс, ABBYY, Mail.ru, Сбербанк, МТС, Тинькофф, ЦРТ и др. 

 

Наталья Соколова, CEO Brand Analytics:

Мы благодарны профессиональному сообществу за столь высокую оценку наших разработок. Обработка естественного языка, на котором «говорят» социальные медиа, кардинально отличается от обработки «грамотного» языка. Здесь свои особенности: жаргон, опечатки, сокращения, обрывочность речи, диалоги, нецензурная лексика и т.п.  Мы рады, что смогли предоставить массовому рынку аналитический инструмент, способный с помощью скоростной лингвистики и элементов ИИ решать задачи анализа соцмедиа в режиме реального времени. В этом году мы представили целый ряд технологий для автоматического отсеивания «мусора» и выявления трендов, мнений и интересов «живых» людей, текстового анализа информации на картинках и в видео, агрессивных настроений пользователей и т.д. Следите за нашими новостями, а мы постараемся вас еще не раз удивить )

 

Помимо рейтингов ключевых компаний и людей в области NLP в августовском выпуске альманаха также опубликован блок статей, посвященных применению технологий NLP на практике. Среди них — публикация CEO Brand Analytics Натальи Соколовой об использовании технологий обработки естественного языка в рекламе и медиа.

 

Полный выпуск альманаха доступен по ссылке www.aiReport.ru.

 

СПРАВКА

Brand Analytics - лучшая система аналитики соцмедиа по оценке пользователей и экспертов: 

- первое место в рейтингах AdIndex2018, 2017, 2016

победитель конкурса Аналитического центра при Правительстве РФ

 

Цель компании — с помощью анализа миллиардов сообщений социальных медиа выявлять новые и фиксировать изменения существующих трендов, позволяющих выбрать стратегию и тактические шаги в развитии бизнеса и государства. 

 

Brand Analytics имеет архив более 100 млрд русскоязычных сообщений и анализирует сейчас до 3 млрд сообщений в месяц, в том числе публикации во ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram, Facebook, Twitter, Youtube, на форумах, сайтах-отзовикам, в блогах, мессенджерах и т.д.

 

Brand Analytics позволяет разработать коммуникационную стратегию, улучшить продукты и услуги, повысить эффективность маркетинга и PR, быть в курсе действий конкурентов, снизить репутационные риски и улучшить качество обслуживания.

 

Алексей Соловьев — руководитель лингвистической лаборатории Brand Analytics. Эксперт в области эмотивной лингвистики и машинного обучения. Кандидат филологических наук. Автор около 30 публикаций в области компьютерной лингвистики.

 

Специализация:

- Анализ тональности текста и обработка мнений.

- Агрессия и агрессивность в языке и тексте.

- Онлайн-кластеризация и сюжетирование текстовых потоков.

- Фильтрация текстовых потоков от нерелевантной информации (подзадача классификации).

- Идентификация именованных сущностей.

- Аннотирование текста (в том числе эмотивное).