АО «ВИСТ Групп» (Россия, ГК «Цифра») совместно с АОО «Назарбаев Университет» (Казахстан) и ПАО «КАМАЗ» приступили к работе над проектом по созданию роботизированного автомобиля на базе седельного тягача Kamaz Neo.


С помощью компьютерного зрения автомобиль будет распознавать разные объекты - людей, животных, дорожные ограждения, конусы и самостоятельно пересчитывать маршрут с учетом объезда этих препятствий.  Разработка роботов в классе грузовых автомобилей позволит использовать их в других отраслях промышленности, цифровизацией которых занимается «Цифра». 

«В рамках проекта будет разработан модуль компьютерного зрения для роботизированного автомобиля на базе шасси КАМАЗ 5490 Neo, произведена адаптация программно-аппаратного комплекса, а также разработана и интегрирована «Система автоматического планирования и следования по траектории с учетом препятствий на дороге для роботизированного автомобиля на базе шасси КАМАЗ», - прокомментировал руководитель проекта со стороны ВИСТ Групп Артем Федотов.

«Мы ведем техническую работу по адаптации и усовершенствованию модулей компьютерного зрения для беспилотного управления автомобилем «Kamaz Neo». Совместно со специалистами «ВИСТ Групп», которые предоставляют нам необходимое дополнительное оборудование и программное обеспечение, мы приступили к выполнению проекта, т.е. это работы над внедрением в софт функции планирования траектории автомобиля, генерации команд управления автомобилем,детектирование и распознавание препятствий», - поделился подробностями о ходе работ руководитель проекта со стороны Назарбаев Университета, старший научный сотрудник ЧУ «NLA» Жандос Есенбаев.

«В данном решении сочетаются передовые разработки резидента Сколково и флагманская модель крупнейшего Российского производителя грузовых автомобилей – КамАЗ, партнёра Фонда Сколково. Я уверен, что в итоге получится отличный пример синергии технологий, инноваций и опыта, достойное конкурентоспособное решение, которое будет востребовано не только в России, но и за рубежом», - отметил Павел Кривозубов, руководитель направления «Робототехника и искусственный интеллект» Фонда Сколково. 

Работы над проекто м планируется завершить в сентябре 2019 года.

 


 

Примечание: автомобиль «КАМАЗ» является собственностью ПАО «КАМАЗ» и был передан на временное безвозмездное пользование сроком на 12 месяцев Назарбаев Университету.

КамАЗ-5490 — магистральный седельный тягач, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КАМАЗ). КамАЗ-5490, призванный заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте, был презентован в 2011 году на выставке «КомТранс». Были закуплены чертежи кабины Mercedes-Benz Axor, выпускающегося с 2001 года. Заводом было заявлено, что мероприятия по локализации производства модели позволят со временем довести её уровень до 60%.

С начала производства завод сам изготавливает раму и некоторые элементы шасси, шины закупает у Нижнекамскшина. Внешний пластиковый обвес кабины - полностью российского производства. В 2017 году планируется завершить подготовку производства собственных двигателей серии Р6 почти со 100-процентной локализацией компонентов, а с 2018 года запустить их серийное производство.

Компьютерное зрение (иначе техническое зрение) — теория и технология создания машин, которые могут производить обнаружение, отслеживание и классификацию объектов. Как научная дисциплина, компьютерное зрение относится к теории и технологии создания искусственных систем, которые получают информацию из изображений.