На этой неделе в гимназии прошла ассамблея четвертых классов, посвященная исследованию «Где мы во времени и пространстве». Центральная идея работ: «Изучение истории дает возможность осознать взаимосвязь событий развития мира».

Параллели классов представили свои работы в формате ленты времени и рассказали о первобытной эпохе, древнем мире, средних веках, новом и новейшем времени. Впечатлениями об исследовании и проектах поделились студенты четвертых классов.

4B класс

На первом нашем уроке исследования мы делали ленту времени и работали в группах. Мы изучили разные временные эпохи, изобретения, поняли, какое изобретение относится к какой эпохе. Все эпохи важны: если бы кто-то не изобрел когда-то колесо или что-то другое, то у нас бы не было, например, сейчас механизмов, велосипедов и мы бы передвигались пешком.

По третьему направлению исследования «Можем ли мы повлиять на ход истории?» мы говорили также и о наших семьях. Вывод простой: нужно гордиться членами своей семьи, ведь они тоже изменяют мир, и мы сейчас меняем его, поэтому каждый из нас может стать выдающейся личностью. В любом возрасте можно прийти к какому-то изобретению и какому-то открытию или просто спасти человека.

4D класс

Как и другие четвертые классы, мы изучали различные эпохи. На этой ассамблее были младшие студенты гимназии, поэтому нам хотелось помочь ребятам погрузиться в атмосферу каждой из эпох. Надеемся, что нам это удалось. Мы старались тщательно работать с информацией и оригинально подойти к своему выступлению. На последнем уроке мы вместе с учителем думали, можем ли мы повлиять на ход событий. И наш класс думает, что да. Кто-то может спасти кошку, придумать алгоритмы, которые будут облегчать жизнь людей, или различных помощников, которые будут помогать в сложных ситуациях.

4A класс

Наше исследование мы решили транслировать в интересной творческой форме, ведь так легче запомнить сложные факты и даты, и так легче удержать внимание гостей ассамблеи. Кроме этого, творческая работа больше вдохновляет, ребятам больше нравится, когда мы не просто рассказываем текст. 

Мы постарались комплексно подготовиться, создать формат, чтобы было нескучно другим, придумали образ первооткрывателя Евгения и интерактив со зрителями, чтобы наше выступление осталось в памяти. Тем более, когда в зале есть ребята младше, нужно стараться избегать скучной информации, например, сухих фактов и дат, потому что они не запоминаются. На ассамблее мы обыгрывали их при помощи сравнения. Надеемся, мы действительно смогли порадовать ребят и донести новую для них информацию доступно. 

4C класс

Мы исследовали первобытные и средние века и на ассамблее представляли эти эпохи. Для этого мы решили поставить танец. Танец у нас получился спонтанно: мы организовали команду из тех, кто желал, начали ставить первые движения, но в один день одна из студенток встала на стул, и мы ей сказали: «Будь солнцем». В итоге Маша стала огнем, а танец получил название «Танец огня». Еще это волнительно быть на сцене и играть обезьяну — никогда не знаешь, как потом кто-то отреагирует. Кто-то был задействован сразу в двух постановках, и нужно было успеть поменять образ, кто-то просто боялся забыть слова или движение в танце. В любом случае все прошло хорошо, на наш взгляд, и мы справились хорошо. 

В конце года у ребят планируется традиционная выставка персональных проектов — значимое мероприятие каждого выпускника начальной школы. Почти каждый из ребят уже определился с темой, скоро ребята выберут кураторов и уже начнут собственное персональное исследование. 

С нетерпением ждём финальные презентации!