На прошлой неделе в гимназии была особая атмосфера. 20—22 апреля состоялась научно-практическая конференция «Современные достижения науки и технологии». 

В этом году в конференции приняли участие более 70 студентов и первично было заявлено 58 работ. По итогу было представлено 47 работ в шести направлениях: естественнонаучное направление, компьютерные и инженерные науки, математика, искусство и дизайн, филологическое и общественно-научное направление. Студенты 5—11 классов гимназии представили 20 проектов на секционной защите, 17 проектов на стендовой защите и 10 — на публичной защите.

На протяжении трех дней студенты и педагоги гимназии наблюдали и слушали абсолютно разные и непохожие друг на друга работы: от «Ракеты-разведчика», «Игры God of War и древнескандинавских мифов», «Теоремы Чевы и Менелая» до «Химического и бактериологического анализа почв», «Российских и зарубежных финансовых пирамид» и «Влияния ультразвука на клетки живых организмов» и многих других. 

    

Участница конференции и студентка гимназии Алина Егоршева говорит: «Я была на публичной защите и в прошлом году, однако могу сказать, что это выступление был гораздо волнительнее для меня, а сама конференция была насыщеннее. Я не ожидала такого большого количества технологичных проектов и проектов с готовым результатом, что для меня стало приятным сюрпризом. Конечно, конкуренция растет с каждым годом, но от этого становится только интереснее. Искренне рада за наших победителей. Так держать!»

В отличие от защиты персональных проектов на научно-практической конференции студентам дана большая свобода в выборе форм презентации своих исследований, а результаты защиты не влияют на оценки. Поэтому интерес ребят вызван именно исследовательской деятельностью, а их мотивация связана с желанием проявить и попробовать себя в новой роли и с новой степенью ответственности, а также найти что-то важное и полезное для их самих и окружающего мира. Кроме этого, у каждого студента 5—11 класса есть возможность участвовать в защитах проектов, задавать вопросы членам жюри и приглашенным экспертам и впоследствии получить поддержку от них.

Все работы этого года были сильными и уникальными, и выбрать лучшие оказалось сложной задачей. Однако жюри выделило следующие проекты публичной защиты: 

Первое место:

Гаджикулиева Иман (9 класс) — Школьный журнал «Тритон» на новом этапе работы

Кафтанников Дмитрий (7 класс) — Ракета-разведчик

Мельников Юрий (5 класс) — Влияние полиэтилена на индивидуальное развитие восковых огневок

Второе место:

Демусков Дмитрий (9 класс) — Роботизированный протез руки человека

Егоршева Алина (9 класс) — Разработка учебного сайта для помощи в изучении русского знакового языка

Преснов Владимир (11 класс) — College App Sk

Третье место:

Иванников Ярослав и Эдиев Анас (6 класс) — Игра God of War и древнескандинавские мифы

Гаврик Маргарита (11 класс) — Роль массовых сцен в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»

Мухаметшина Рушания (9 класс) — Разработка авторской линейки одежды для детского арт-лагеря «Малевич»

Победители стендовой защиты: Бакальчук Екатерина (6 класс), Орлов Роман (10 класс), Бакальчук Александра (9 класс), Ильичёв Артём (6 класс), Гатина Эмилия (5 класс).

Победители секционных защит: Бобков Антон (10 класс, естественнонаучное направление), Алфёров Елисей (5 класс, направление компьютерных и инженерных наук), Демидова Елизавета (7 класс, математика), Фришман Алевтина и Гатина Эмилия (5 класс, филология), Былова Полина (11 класс, общественнонаучное направление).

«Это был сложный путь для участников: кто-то только начинает свое исследование и представляет первичные результаты, а для кого-то это уже опыт в несколько лет. Стоит отметить, что любая форма защиты — это, в первую очередь, опыт представления результатов. Уровень работ наших студентов остается высоким, что отмечают приглашенные эксперты. 

Хочу отметить, что ребята ответственно подошли к защите своих работ и с интересом презентовали их. От представления анализа стихотворений до создания модели протеза руки, от внешних изменений личинок огневок до представления физических явлений в музыке и запуска ракеты. Мы узнали, можно ли купаться в прудах на территории Сколково и что такое криптовалюта, почему за ней будущее. Очень разносторонне и интересно!

Хочется пожелать нашим студентам не останавливаться на достигнутых результатах, продолжать свои исследования, завершить создание продуктов и выходить на другие конференции и конкурсы», — сказал Антон Фрыкин, заместитель директора по развитию образования гимназии Сколково.

В этом году жюри публичной защиты состояло из 5 внешних экспертов. Работы ребят оценивали:

Заместитель директора по развитию Физтех-лицея им. П.Л. Капицы Алексей Новиков поделился впечатлениями о прошедшей конференции: «Могу сказать, что мне очень понравилось. Нас достаточно сложно удивить, но студенты показали высокий уровень и оригинальные идеи проектов. Некоторые из них мне чрезвычайно нравятся. Ждем гимназию в гости и надеемся, что знакомство лицеистов и студентов Сколково даст эффективный результат».

«Мы всегда рады быть частью научно-практической конференции: уже второй год мы приходим знакомиться с проектами и второй год уходим под большим впечатлением. В школе у нас не было подобных мероприятий, и мы рады, что сейчас у детей есть такая возможность показать себя, реализовать свои возможности и прокачать навыки. Не останавливайтесь на достигнутом и двигайтесь вперед. Уверены, ребята станут достойными представителями инновационного центра «Сколково». Это было очень здорово!» — прокомментировали руководители в Департаменте социальной и образовательной политики Фонда «Сколково» Анастасия Зеленова и Татьяна Низяева.

Научно-практическая конференция — это не финальный этап развития проекта ребят. Некоторые из работ продолжат свое развитие на конференции Startup Village. Так, например, проект протеза руки «Armate» и «Ракета-разведчик» получили приглашение от Фонда «Сколково» на питчинг перед экспертами. Также члены жюри из Физтех-лицея им. П.Л. Капицы поддержали студента гимназии и предложили разработчику проекта «Armate» Дмитрию Демускову коллаборацию с одним из своих учеников, который также занимается робототехникой. 

Поздравляем всех ребят и желаем продуктивной работы!