В современном мире обучать ребенка начинают практически с момента рождения. Курс, взятый на раннее развитие, усиливает роль дошкольных учреждений в общей системе образования, ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребёнка и его познавательные способности.

На занятиях в дошкольном отделении. Фото: Гимназия Сколково. 

Предметно-пространственная среда Гимназии Сколково рассчитана на 190 студентов дошкольного возраста, обучающихся по программе Международного Бакалавриата. Наши ребята, начиная с трех лет, погружаются в мир исследований и познаний окружающего мира. Основной акцент в дошкольном образовании мы делаем на развитии качеств личности ребёнка во всём их многообразии: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности, коммуникабельности, –обеспечивающих успешную социализацию, устойчивую мотивацию к обучению и всестороннее развитие дошкольников.  

Этот учебный год был очень непростым для наших педагогов, студентов и родителей, но мы справились со всеми вызовами и проблемными ситуациями: освоили смешанную форму обучения, а когда нам приходилось уводить группы на карантин, мы продолжали дистанционное обучение дошкольников. Конечно, невозможно воссоздать онлайн всю атмосферу детского коллектива, все возможности игрового взаимодействия дошкольников, поэтому наши педагоги не только решали вопросы реализации образовательной программы, но и поддерживали ребят и их семьи эмоционально, развивали навыки общения и взаимного уважения. За этот год мы смогли реализовать несколько интересных, социально значимых проектов: сотрудничали с фондом «Старость в радость», продолжили волонтерский проект «Студент студенту» и освоили технологию «телемоста» – ребята из разных групп и классов начальной школы помогали друг другу в проведение исследования дистанционно, – приняли участие в экологических проектах по сбору батареек и макулатуры. За участие в последнем проекте хотим поблагодарить наших родителей: семьи Жанайдарова Глеба и Шейфель Николая – за помощь в утилизации использованных ресурсов. Для ребят очень важно, когда они видят вовлеченность родителей в их деятельность: они понимают, что их акция значима и приносит ощутимые результаты. 

Мы достойно завершаем учебный год, и наша гордость – это наши выпускники! Несмотря на все сложности прошедшего года, наши юные студенты продемонстрировали высокий уровень мотивации к учёбе и готовности к школе. В конце года во всех группах мы провели «Праздники Достижений», где ребята смогли поделиться со своими родителями полученными в ходе исследовательской деятельности знаниями и умениями.  

Заниматься математикой или играть? Фото: Гимназия Сколково. 

Современное образование становится всё более и более ориентированным на формирование ключевых личностных компетенций, то есть умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности, которые позволяют воспитанникам достигать результатов в проблемных ситуациях, самостоятельно или в сотрудничестве с другими решать проблемы, направленные на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей детей.

На данный момент актуальна задача формирования творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Педагоги гимназии формируют ATL skills

с помощью познавательно-исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира.

Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии.

 

В следующем учебном году мы вносим дополнения в основную образовательную программу дошкольного отделения: один из основных трендов – направление STEM (S - science, T - technology, E - engineering, M - mathematics), естественные науки, технология, инженерное искусство, математика. STEM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех дисциплин образовательной программы в единую схему. Содержание каждого модуля направления STEM дифференцировано с учетом специфики образовательного модуля и возрастных особенностей воспитанников. 

Достигать поставленных целей мы будем с помощью специфичных для детей данного возраста видов деятельности, таких как игра, конструирование, исследовательская деятельность (в том числе научно-техническое творчество),

различные виды художественно-творческой деятельности (дизайн, создание мультфильмов и прочее). Все это органично включается в освоение технологий ХХI века: элементарные навыки программирования, овладение цифровыми технологиями, работа со схемами и механизмами, проектирование. 

Поэтому уверенно рассчитываем, что новый учебный год будет, может быть, и непростым, но увлекательным и интересным. 

*Материал подготовлен руководителем дошкольного отделения Сожидой Басировой.