В гимназии Сколково реализуются основные принципы школы со статусом IB World School. Поэтому проектная и исследовательская деятельность является приоритетной в образовательных программах. Так, групповые проекты студенты осуществляют, начиная с дошкольного отделения и начальной школы, а к девятому классу уже выходят с персональным проектом, который разрабатывается на протяжении всего учебного года под руководством учителя-супервайзера. Тема персонального проекта может быть любая – от исследования физических явлений до экологических и социальных проблем общества. Для того, чтобы понять, как студенты работают над проектами, мы поговорили со студенткой 9 класса Дариной Савиных. В конце прошлого года Дарина представила в гимназии выставку своих фотографий, которые были созданы как раз в рамках такой работы. 

Фотохудожник, студентка 9 класса Дарина Савиных.Фото: Александр Гахов, Гимназия Сколково.

Дарина, расскажи, что такое персональный проект и какое значение он имеет для учебы? Как сложно тебе было к нему подготовиться: выбрать тему, найти супервайзера?

Прежде всего персональный проект — это итог обучения по программе IB MYP. При проведении исследования я должна продемонстрировать полученные знания и навыки. По программе IB я учусь первый год. После того, как мне объяснили, какие требования предъявляются к итоговому персональному проекту, я вспомнила, что несколько лет назад увлекалась фотографией и мне это действительно нравилось. Тогда я и задумалась над созданием фотовыставки. Экологическую тему подсказал пейзаж за окном автобуса по дороге в школу: много разбросанного мусора. Проблем с супервайзером у меня не было: я обратилась к учителю изобразительного искусства и фотографу Александру Гахову, с которым в итоге и получилось создать выставку.

Фоторабота на выставке "Твой след на планете". Фото: Александр Гахов, Гимназия Сколково. 

Считаешь ли ты эту тему важной и нужной для обсуждения в школе?

Конечно, я считаю эту тему очень важной, ведь в настоящее время проблема взаимосвязи человека и природы стала как никогда острой, актуальной и приняла огромные масштабы. Это касается каждого человека на Земле, так что подрастающему поколению нужно рассказывать о проблемах, и, возможно, мое поколение сможет исправить эту ситуацию. 

 Какими экологическими проектами или фотохудожниками ты вдохновлялась?

Вся картинка была уже в моей голове, и уже с помощью наставника я смогла ее реализовать. 

"А какой след оставишь ты?", - многозначительно "спрашивает" лишний для природы предмет на одной из работ, на выставке "Твой след на планете". Фото: Александр Гахов, Гимназия Сколково.

«Во время работы над проектом было решено сразу несколько задач. Посредством искусства фотографии Дарина привлекла внимание студенческого сообщества к актуальной теме экологии. И вместе с тем реализовала свой творческий потенциал и повысила навыки фотографа», - поделился мнением супервайзер проекта, учитель ИЗО Александр Гахов.