«Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру». Это фрагмент цитаты, обнаруженной не так давно на глиняном горшке, найденном на развалинах Вавилона. Возраст находки около 3000 лет. Этот исторический артефакт напрямую свидетельствует о том, что разговоры о противоречиях и преемственности разных поколений велись всегда.

За последнее время в Гимназии Сколково прошло несколько знаковых и ярких мероприятий с участием студентов средних и старших классов, которые не ограничивались гимназическим сообществом. Темы выступлений студентов на этих мероприятиях выходили за рамки школьной программы. Поэтому нам стало интересно разобраться, что же волнует наших старшеклассников и чем они отличаются от своих сверстников предшествующих поколений. 

На дебатах со студентами Школы "Летово". Фото: Александр Гахов, Гимназия Сколково. 

«Самые яркие и дискуссионные – это темы, которые в той или иной степени касаются каждого. То, на что можно наложить свой личный опыт. И прежде всего, это социальные вопросы – лидерства и социального рейтинга, экологии и геополитики», – рассказывает учитель истории и обществознания, куратор Студенческого совета гимназии Олеся Уткина. Например, тему для дебатов с учениками школы «Летово» - «Социальный рейтинг как эффективный инструмент развития общества» - студенты нашей гимназии выбрали на голосовании. А высказывания экоактивистки, школьницы из Швеции Греты Тунберг многие члены студенческого сообщества подвергают критике, видя в ее словах популизм. Но тем не менее, тема не остается без внимания.           

На прошедшем в понедельник, 11 ноября, деловом завтраке с Александром Светаковым, генеральным директором инвестиционной группы Абсолют, вопросы от студентов касались профессиональной реализации и благотворительности. В частности, Богдан Стороженко задал вопрос о благотворительной деятельности как одном из инструментов повышения финансовых показателей и экономического рейтинга компании. По мнению Александра, это эффективная для бизнеса связка, но не единственный результат такой деятельности. Очевидная ощутимая польза и, как следствие,более высокий уровень удовлетворённости работой – ключевая причина благотворительных активностей.  И одна из студенток гимназии согласилась с мнением, добавив, что именно так чувствуют себя студенты, которые принимают участие в волонтерских проектах гимназии. 

Вообще, вопросы, связанные с предпринимательской деятельностью, достаточно популярны с нашей студенческой среде. И на них можно получить компетентные ответы, пообщавшись с экспертами Инновационного центра Сколково. На прошедшем в октябре форуме Открытые инновации-2019 студенты имели возможность задать вопросы представителям Фонда «Сколково». Некоторые из вопросов имели вполне прикладной характер и касались, например, обсуждения развития своих бизнес-идей. 

И, конечно, одна их самых «горячих» тем, которая волнуют и студентов, и педагогов, и родителей, – это вопрос самоопределения и выбора профессионального пути. Если привести мнения старшеклассников к общему знаменателю, то будущая специальность и работа, связанная с ней, должны быть и интересны, и финансово выгодны. Но приоритетом будет та сфера деятельности, которая нравится и в которой балл школьной оценки выше. 

«Свою будущую профессию я буду выбирать по тем предметам, к которым у меня есть интерес и по которым мне легче учиться», - говорит студент 10 класса Никита Сенкевич.    

«Невозможно добиться настоящего успеха, в том числе финансового, в деле, которое не нравится», - дополняет мнение Маша Болдова, студентка 11 класса.   

И хотя многие из этих детей предпочитают видеоконтент страницам книг, это совсем не значит, что они мало чем интересуются: просто другой формат и больше источников получения информации. Поэтому, общаясь с ними, хочется верить, что нашу культуру они не только могут сохранить, но и приумножить.