В прошлом учебном году в гимназии стартовали волонтерские программы. Первая акция, которая была организована при участии студентов, – сбор предметов первой необходимости для животных из приюта. И это событие стало отправной точкой для развития волонтерского движения и даже формирования отдельного направления в деятельности Студенческого совета гимназии. 

Кому и зачем нужна эта деятельность в гимназическом сообществе? Как в нее включаются студенты? Почему пришла идея организовать Волонтерский клуб? И во что это все может вырасти? Последовательно отвечаем на эти вопросы вместе с заместителем директора Гимназии Сколково, руководителем службы сопровождения образовательного процесса Анастасией Михеевой и педагогом-психологом Валерией Журинской. 

"Шефы в детском саду" - один из проектов Волонтерского клуба Гимназии Сколково. Фото: Александр Гахов, Гимназия Сколково. 

«Идея волонтерского движения не новая, но такая социальная активность позволяет нашим студентам становиться «людьми мира». Для того чтобы наша среда была наполнена не только академическими интересами, но и ещё социально-ответственной деятельностью, и был создан Волонтерский клуб», - рассказывает Анастасия Анатольевна об идее возникновения этого движения.

Форматов движения два – волонтерский и тьюторский. В первом случае речь идет о социальной ответственности, во втором случае – о помощи и участии студентов в образовательном процессе. 

«На нашей первой встрече было максимум 10 человек. Потом было несколько мероприятий с участием наших волонтеров, после которых были очень хорошие отзывы со стороны и самих участников, и организаторов, и родителей. И постепенно отпала необходимость в специальном приглашении: ребята стали сами к нам приходить. Следующим этапом стало появление тьюторского направления, когда студенты с хорошей академической успеваемостью выступают в роли наставников. Причем речь не идет только о старшеклассниках, студенты начальной школы тоже активно и осознанно включаются. Например, ведут занятия и помогают в работе над исследовательскими проектами в группах дошкольного отделения», - продолжает отвечать на наши вопросы Анастасия Михеева. 

«В ближайших планах запланирована акция по сбору игрушек и необходимых вещей для одной из московских благотворительных организаций, участие в мастер-классе для детей с особенностями развития и выход «в большой свет» в качестве волонтеров на Открытых Инновациях-2019», - комментирует планы волонтерско-тьюторского движения Валерия. 

И все-таки есть ли педагогическая составляющая во всей этой деятельности и к какому результату можно прийти? На этот вопрос нам отвечает Анастасия Анатольевна и ставит финальную точку этого разговора: «Такая деятельность помогает выстраивать свое социальное пространство, развивает навыки самопрезентации, умения конструктивно коммуницировать и развивает способность эмпатии. Ощущение собственной «полезности» срабатывает как дополнительный стимул к личностному и академическому росту».