Антон Скитер, креативный директор команды Interactive Lab, студии специализирующейся на создании проектов в сфере виртуальной реальности (VR), в своей лекции рассказал о том, как современное искусство взаимодействует с технологией виртуальной реальности, где они пересекаются и какие возможны перспективы их взаимодействия.

Антон выделил две большие области: это создание контента для VR и экспонирование контента VR. На пересечении этих областей существует зона, где искусство и VR работают вместе. Создание контента это в первую очередь создание работы специальными инструментами для виртуальной реальности, когда художник погружен в нее и создает внутри свое произведение. Антон подробно рассказал о существующих на данный момент технологиях, позволяющих объемно рисовать, лепить и конструировать произведения внутри самой VR. По мнению лектора эти проекты представляют сейчас наибольший интерес и действительно меняют наши представления о новой реальности. Второй вариант создания произведения VR - команда разработчиков (художников) создает контент (фото, видео, 3D графика), который потом будет внедрен в виртуальную реальность и экспонирован только там. К примеру, «ожившие» полотна художников, где зрителю предлагается «путешествовать» внутри живописного произведения, подробно разглядывая действующие предметы и героев.

Важным направлением VR является создание виртуальных архивов галерей искусства, где экспонируются произведения, к каждому из которых можно подойти и внимательно разглядеть. При этом зрителю для этого не обязательно выходить из дома, а архив галереи может бесконечно меняться и пополняться новыми произведениями.

На лекции были рассмотрены наиболее яркие VR-проекты из мира digital-искусства.

Работы Джефа Кунса, Марины Абрамович и Олафура Элиассона, созданные в VR, работы команд Koncept VR, Carlos Ulloa, Libertad Aguliera, Analog / W & N Studio, Marshmallow Laser Feast, а также совместный проект Interactive Lab и команды российских художников, который называется «Метаформы».

 

По мнению Антона пространство VR требует «нового» художника с отличным от сегодняшнего дня мировоззрением, другими инструментами и методами работы, художника, говорящего на еще разрабатывающемся языке виртуальной реальности.