Антонио Джеуза рассказал о новейших практиках в области взаимодействия искусства и науки в своей лекции «Инновации в искусстве». Лекция проходила 30 июня в Гиперкубе.

Инновации в искусстве. История медиа-арта от момента рождения до сегодняшнего дня.

Лекция Антонио Джеуза, независимого куратора и критика, доктора философии (PhD), защитившего диссертацию по медиа-арту в University of London, лауреата конкурса "Инновация 2010" в номинации "Теория, критика, искусствознание" за проект "История российского видео-арта", была посвящена истории медиа арта, как самостоятельного вида искусства.

Зарождение и развитие видео арта было проиллюстрировано примерами жизни Нам Джун Пайка, основателя видео арта, группы Флюксус, в числе участников которой классики современного искусства Йоко Оно, Джордж Брехт, Йозеф Бойс, Робер Филиу, Джордж Мачюнас, Бен Вотье, Вольф Фостель.  Заметной и значительной фигуры в мире современного искусства - Билл Виолы и многих других.

Антонио говорил о том, что новое направление в искусстве надо воспринимать душой, что искусство – это не оборудование, хотя средства, используемые для создания произведения видео арта – это видеокамеры, телевизоры, компьютеры. Что нельзя путать музыкальные клипы и рекламные ролики с произведениями современного искусства, это совсем другая планета. Зритель вступает в диалог с изображением, именно с движущимся изображением. Этот диалог заставляет думать, быть соучастником, у него есть сообщение и идея. Если у вас есть диалог с произведением видео, тогда да, это видео арт.

Видео арт и новые технологии неразлучны. Многие художники экспериментируют, снимают на обычные смартфоны. Используют подручные средства, чтобы продумать и создать видео работу на профессиональной платформе. Для нового поколения художников этот формат особенно важен, потому что восприятие поколений разное. Если еще 50 лет назад авторитарным был текст, то сегодня большее количество зрителей визуалы, они легче воспринимают сообщения, построенные на системе видео, музыкальных и аудио сюжетах.