Академия наставников
Базовая модель компетенций наставника проектного обучения
Основные области применения модели – это диагностика, сертификация и отбор наставников для трудоустройства, разработка методик подготовки наставников, а также планирование индивидуальных траекторий обучения и развития наставников. Модель разработана коллективом авторов из Кружкового движения НТИ и Фонда «Сколково»
Скачать модель →
Cборник кейсов
Практики внедрения проектного обучения в университетах
В издании представлен результат работы единомышленников, объединенных идеей внедрения проектного обучения и наставничества в российскую систему образования.
Подробнее о сборнике →
Инструкция по сборке
Кружки 2.0
Методическое пособие посвящено описанию кружков научно-технического творчества как ключевого элемента возникающей в России и мире неформальной горизонтальной образовательной экосистемы.
Скачать сборник →
Комплекс методических материалов
Как запустить систему работы с инновационными проектами в университете
Пособие является дополнением к материалам учебного курса РВК «Инновационная экономика и технологическое предпринимательство». Сборник подготовлен в сотрудничестве с ведущими специалистами в области бизнес-инкубации и акселерации.
Методические материалы по теме проектной деятельности
Вводные материалы
Методология Школы наставников проектного обучения
Руководство по проектному управлению
Общая информация о молодежных проектах
Интервью с Ю.В. Громыко об основных принципах и нормах проектной деятельности
Статья “Проектная деятельность в Московском Политехе”, журнал Качество образования №9 (2016 г)
Книга “Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO”. Изд.дом Высшей школы экономики, 2015
Школа генеральных конструкторов
Обучение работе в прорывных проектах
ТРИЗ
Учебник по ТРИЗ
SEMAT
SEMAT — механизм для измерения и анализа процесса работы, контроля за прогрессом проекта. Из этого курса вы узнаете, как им пользоваться.
Дизайн мышление
Руководство дизайн-мышлению
Презентация “Процесс дизайн-мышления Стэндфордской школы”
Системная инженерия
Книга “Системноинженерное мышление”
Общие инструменты
Учебник по схематизации
Руководство для наставников проектных команд. Конструкторы сообществ практики
Онлайн-курс
Наставник проектной деятельности
Курс создан специалистами, которые много лет работают в области проектного обучения и запустили большое количество проектов со школьниками и студентами.
Подробнее о курсе →
Подборка лекций из онлайн-курса
Жизненный цикл проекта
Что такое проект. Примеры проектов
Какими бывают результаты проекта
Профессиональные, образовательные проекты. Кружковый проект
Уровни вовлеченности в проект
Команда проекта. Уровни вовлеченности
Наставник проекта
Откуда берется тема проекта
Выделение проблемы
Сценарий 1: От сформулированной темы к проблеме
Сценарий 2: Фиксация проблемы через набор позиций. Часть I
Сценарий 2: Фиксация проблемы через набор позиций. Часть II
Сценарий 3: Выделение проблемы в процессе взаимодействия с заказчиком
Сценарий 4: Постановка проблемы исходя из ценностных оснований
Как создать программу достижения результата
Рефлексия проектного опыта
Стейкхолдеры и их цели
Как подготовиться к запуску проекта
Кто нужен для работы над проектами?
Что такое результат проекта и как его готовить
Отличаем результат проекта от формы его представления
Что происходит с участниками проекта, если этим управлять
Еще раз о роли тьютора
Дополнительные материалы:
Отчет о проектной смене "Большие вызовы" в Сириусе 2017г.
Статья о внедрении проектной деятельности в Москвсоком политехническом университете (Журнал "Качество образования")
Примеры проектов:
Сириус, 2017г.
(внизу страницы - перечень тематических направлений, в описании каждого направления ссылки на проекты)
Кейсы на портале Проектория (Ярославский форум)
Сириус, 2018г.
Буклет и материалы проектов, которые были реализованы на программе «Большие вызовы 2018»
Рассказать друзьям
Хэштег:
#АкадемияНаставников
Есть вопросы? Пишите сюда